III Международная олимпиада по биологии для 5-11 классов «Рыжий Кот»

III Международная олимпиада по биологии для 5-11 классов «Рыжий Кот»

Общая биология – обширная дисциплина, которая изучает всё, что связано с живой материей, от клетки до теории гена, от простейших существ до крупных популяций. Биология классифицирует формы жизни, выстраивая живой мир в цельную картину. Наша задача – заглянуть в этот мир, который так хорошо изучен и в то же время до сих пор скрывает множество тайн. На основе биологии развиваются науки будущего: бионика, космическая биология и другие смежные дисциплины.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется биологией. Задания осеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по биологии и требованиям ФГОС.


Порядок проведения мероприятия:

  • Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
  • Участнику предстоит выполнить 10 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
  • Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.


Приём заявок и работ
01.09.2018 - 25.01.2019

Итоги мероприятия
01.02.2019

ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов


Примерные вопросы

Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10

Что изучают естественные науки?

Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10

Выберите объекты живой природы.

Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10

Отгадайте загадку.

Нет ни корня, ни стеблей,
Ни цветков, ни листьев,
Все они в воде живут,
А тело – слоевище.

Ответ:

Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово

Темы (разделы):

  • Живой организм.
  • Многообразие живых организмов.
  • Растения.

Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10

Среди перечисленных органоидов выберите, которые присутствуют в растительной и животной клетке.

Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10

Подбери к каждому типу тканей растений и животных соответствующую картинку и запишите её номер.

• Механическая - ... .
• Покровная - ... .
• Мышечная - ... .
• Нервная - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10

Отгадайте загадку.

Очень сложный, интересный,
У растений есть процесс:
Хлорофилл, вода и Солнце,
А крахмал всему венец.

Ответ:

Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово

Темы (разделы):

  • Клетка – живая система. Ткани.
  • Органы и системы органов растений и животных.
  • Жизнедеятельность организмов: питание и пищеварение, дыхание.

Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10

Выберите из списка высказывания, характерные для животных.

Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10

Подберите к каждому типу взаимоотношения организмов соответствующую картинку с изображением животного и запишите её номер.

• Симбиоз - ... .
• Конкуренция - ... .
• Хищничество - ... .
• Нейтрализм - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10

Отгадайте загадку.

С ними мы знакомы с детства,
Мама ставит на них тесто,
И грибы после дождя,
На них растут, так говорят.

Ответ:

Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово

Темы (разделы):

  • Общие сведения о мире животных.
  • Бактерии. Грибы. Лишайники.
  • Простейшие. Кишечнополостные. Многообразие червей.

Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10

Где расположен дыхательный центр?

Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10

Подберите к каждому отделу скелета соответствующую картинку и запишите её номер.

• Череп - ... .
• Позвоночник - ... .
• Свободная верхняя конечность - ... .
• Свободная нижняя конечность - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10

Отгадайте загадку.

Есть особенность строения
Человека – знаем мы:
Третье веко и аппендикс,
Одним словом назови!

Ответ:

Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово

Темы (разделы):

  • Клетка. Ткани. Органы. Системы органов.
  • Координация и регуляция. Опора и движение.
  • Внутренняя среда. Транспорт веществ. Дыхание.

Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10

Что означает сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида?

Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10

Подберите к каждому типу приспособленности соответствующую картинку с животным и запишите её номер.

• Мимикрия - ... .
• Маскировка - ... .
• Физиологическая адаптация - ... .
• Предупреждающая окраска - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10

Отгадайте загадку.

Продуценты, консументы,
Редуценты и вода,
Одним словом назовите,
Это сообщество пруда!

Ответ:

Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово

Темы (разделы):

  • Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов. Развитие биологии в Додарвиновский период.
  • Теория Дарвина. Приспособленность организмов к условиям внешней среды.
  • Вид. Макроэволюция.

Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10

Выберите из списка единицу строения и жизнедеятельности организмов.

Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10

Подберите к каждой функции органоида соответствующую картинку с его изображением и запишите её номер.

• Движение клетки - ... .
• Фотосинтез - ... .
• Обеспечение клетки энергией - ... .
• Сортировка, накопление и модификация органических веществ - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10

Отгадайте загадку.

Вот перед нами простой организм,
Он специфичен, как пенициллин,
Он пожирает бактерии, вирус,
Но действует долго – его большой минус.

Ответ:

Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово

Темы (разделы):

  • Биология как наука. Методы научного познания.
  • Клеточная теория. Химический состав клетки.
  • Строение клетки. Вирусы.

Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10

Выберите утверждения, которые характеризуют биологический прогресс.

Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10

Подберите к каждому направлению эволюционного процесса соответствующую картинку с примером и запишите её номер.

• Ароморфоз у растений - ... .
• Идиоадаптация - ... .
• Дегенерация - ... .
• Ароморфоз у животных - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10

Отгадайте загадку.

Есть три большие и немного малых,
Чем отличаются они: цвет кожи,
Губы, нос и разрез глаз,
Ты догадался, что это такое?
Ответ свой напиши сейчас.

Ответ:

Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово

Темы (разделы):

  • История эволюционных идей.
  • Современное эволюционное учение.
  • Происхождение жизни на Земле. Происхождение человека.

Порядок подведения итогов

  • Участники, набравшие максимальное количество баллов (10 баллов), занимают 1 место.
  • Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (7 - 9 баллов), занимают 2 место.
  • Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (3 - 6 баллов), занимают 3 место.

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.


Диплом. Биология. Строгий - 2017Сертификат. Биология. Строгий - 2017
Благодарность. Биология. Строгий - 2017

Тема: Биология. Строгий - 2017

Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.


Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.


Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.


Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.


Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.


Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Итоги мероприятия

Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.

Максимальный балл10
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов10
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов7 - 9
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов3 - 6
 
Количество участников, принявших участие в мероприятии99
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени17
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени58
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени23

География мероприятия

avatar

Комментарии на сайте могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
ВойтиЗарегистрироваться

Наверх