III Международная олимпиада по биологии для 5-11 классов «Рыжий Кот»
Общая биология – обширная дисциплина, которая изучает всё, что связано с живой материей, от клетки до теории гена, от простейших существ до крупных популяций. Биология классифицирует формы жизни, выстраивая живой мир в цельную картину. Наша задача – заглянуть в этот мир, который так хорошо изучен и в то же время до сих пор скрывает множество тайн. На основе биологии развиваются науки будущего: бионика, космическая биология и другие смежные дисциплины.
Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется биологией. Задания осеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по биологии и требованиям ФГОС.
Порядок проведения мероприятия:
- Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
- Участнику предстоит выполнить 10 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
- Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.
Приём заявок и работ
01.09.2018 - 25.01.2019
Итоги мероприятия
01.02.2019
ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов
Примерные вопросы
Вопрос 1 / 10 | Что изучают естественные науки? |
Вопрос 2 / 10 | Выберите объекты живой природы. |
Вопрос 3 / 10 | Отгадайте загадку. Нет ни корня, ни стеблей, Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Темы (разделы):
- Живой организм.
- Многообразие живых организмов.
- Растения.
Вопрос 1 / 10 | Среди перечисленных органоидов выберите, которые присутствуют в растительной и животной клетке. |
Вопрос 2 / 10 | Подбери к каждому типу тканей растений и животных соответствующую картинку и запишите её номер.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321 |
Вопрос 3 / 10 | Отгадайте загадку. Очень сложный, интересный, Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Темы (разделы):
- Клетка – живая система. Ткани.
- Органы и системы органов растений и животных.
- Жизнедеятельность организмов: питание и пищеварение, дыхание.
Вопрос 1 / 10 | Выберите из списка высказывания, характерные для животных. |
Вопрос 2 / 10 | Подберите к каждому типу взаимоотношения организмов соответствующую картинку с изображением животного и запишите её номер.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321 |
Вопрос 3 / 10 | Отгадайте загадку. С ними мы знакомы с детства, Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Темы (разделы):
- Общие сведения о мире животных.
- Бактерии. Грибы. Лишайники.
- Простейшие. Кишечнополостные. Многообразие червей.
Вопрос 1 / 10 | Где расположен дыхательный центр? |
Вопрос 2 / 10 | Подберите к каждому отделу скелета соответствующую картинку и запишите её номер.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321 |
Вопрос 3 / 10 | Отгадайте загадку. Есть особенность строения Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Темы (разделы):
- Клетка. Ткани. Органы. Системы органов.
- Координация и регуляция. Опора и движение.
- Внутренняя среда. Транспорт веществ. Дыхание.
Вопрос 1 / 10 | Что означает сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида? |
Вопрос 2 / 10 | Подберите к каждому типу приспособленности соответствующую картинку с животным и запишите её номер.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321 |
Вопрос 3 / 10 | Отгадайте загадку. Продуценты, консументы, Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Темы (разделы):
- Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов. Развитие биологии в Додарвиновский период.
- Теория Дарвина. Приспособленность организмов к условиям внешней среды.
- Вид. Макроэволюция.
Вопрос 1 / 10 | Выберите из списка единицу строения и жизнедеятельности организмов. |
Вопрос 2 / 10 | Подберите к каждой функции органоида соответствующую картинку с его изображением и запишите её номер.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321 |
Вопрос 3 / 10 | Отгадайте загадку. Вот перед нами простой организм, Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Темы (разделы):
- Биология как наука. Методы научного познания.
- Клеточная теория. Химический состав клетки.
- Строение клетки. Вирусы.
Вопрос 1 / 10 | Выберите утверждения, которые характеризуют биологический прогресс. |
Вопрос 2 / 10 | Подберите к каждому направлению эволюционного процесса соответствующую картинку с примером и запишите её номер.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321 |
Вопрос 3 / 10 | Отгадайте загадку. Есть три большие и немного малых, Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Темы (разделы):
- История эволюционных идей.
- Современное эволюционное учение.
- Происхождение жизни на Земле. Происхождение человека.
Порядок подведения итогов
- Участники, набравшие максимальное количество баллов (10 баллов), занимают 1 место.
- Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (7 - 9 баллов), занимают 2 место.
- Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (3 - 6 баллов), занимают 3 место.
Дипломы и сертификаты
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.
Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.
Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Итоги мероприятия
Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.
Максимальный балл | 10 |
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов | 10 |
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов | 7 - 9 |
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов | 3 - 6 |
Количество участников, принявших участие в мероприятии | 99 |
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени | 17 |
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени | 58 |
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени | 23 |