IV Международная интерактивная олимпиада по биологии для 5-11 классов «Рыжий Кот»

IV Международная интерактивная олимпиада по биологии для 5-11 классов «Рыжий Кот»

Общая биология – обширная дисциплина, которая изучает всё, что связано с живой материей, от клетки до теории гена, от простейших существ до крупных популяций. Биология классифицирует формы жизни, выстраивая живой мир в цельную картину. Наша задача – заглянуть в этот мир, который так хорошо изучен и в то же время до сих пор скрывает множество тайн. На основе биологии развиваются науки будущего: бионика, космическая биология и другие смежные дисциплины.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется биологией. Задания весеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по биологии и требованиям ФГОС.


Порядок проведения мероприятия:

  • Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
  • Участнику предстоит выполнить 12 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
  • Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.


Приём заявок и работ
01.02.2019 - 17.05.2019

Итоги мероприятия
25.05.2019

ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов


Примерные вопросы

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

В способности к чему заключается сходство животных с растениями?

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Подберите к каждой среде обитания соответствующую картинку организма, который обитает в данной среде и запиши её номер.

• Почвенная - ... .
• Водная - ... .
• Воздушная - ... .
• Наземная - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Из предложенного списка выберите те, которые вызывают загрязнения окружающей среды.

Темы (разделы):

  • Животные.
  • Среда обитания живых организмов.
  • Человек на планете Земля.

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Выберите названия пальцеходящих животных.

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Подберите к каждому способу размножения растений соответствующую картинку и запишите её номер.

• Луковицы - ... .
• Спора - ... .
• Черенок - ... .
• Почкование - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Что из перечисленного в живом организме взаимосвязаны между собой?

Темы (разделы):

  • Жизнедеятельность организмов: скелет, движение, выделение, обмен веществ.
  • Жизнедеятельность организмов: размножение, рост, развитие.
  • Организм как единое целое.

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

На что делится тело брюхоногих моллюсков?

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Подберите к каждому отряду рыб соответствующую картинку с изображением рыбы и запишите её номер.

• Сельдеобразные - ... .
• Карпообразные - ... .
• Окунеобразные - ... .
• Лососеобразные - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Как называется наука о птицах?

Темы (разделы):

  • Моллюски.
  • Тип Членистоногие. Тип Хордовые. Рыбы. Земноводные.
  • Пресмыкающиеся. Птицы. Млекопитающие.

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Выберите из предложенного списка высказывания, которые характерны для витамина С.

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Подберите к каждой функции органов выделения соответствующую картинку с отделом выделительной системы и запишите её номер.

• Выведение мочи из организма - ... .
• Накопление мочи - ... .
• Транспортировка мочи из почечных лоханок к мочевому пузырю - ... .
• Поддержание постоянства состава внутренней среды организма - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Как называются переживания, в которых проявляются отношения людей к окружающему миру и самому себе?

Темы (разделы):

  • Пищеварение. Обмен веществ. Витамины.
  • Органы выделения. Кожа.
  • Высшая нервная деятельность.

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Что позволило живым организмам выйти из воды на сушу.

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Что образуется в процессе фотосинтеза?

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Подберите к каждому определению достижений в области биологии соответствующую картинку с изображением учёного и запишите её номер.

• Создал учение о культурных центрах происхождения растений - ... .
• Внёс вклад в развитие генетики и ягодных культур - ... .
• Австрийский биолог, основоположник генетики - ... .
• Внедрил яровизацию в практику - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Темы (разделы):

  • Возникновение и развитие жизни на Земле.
  • Химическая организация клетки. Обмен веществ. Строение клетки.
  • Размножение и индивидуальное развитие организмов. Генетика и селекция. Биосфера.

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Подберите к каждому названию фазы митоза соответствующую картинку с изображением и запишите её номер.

• Профаза - ... .
• Метафаза - ... .
• Анафаза - ... .
• Телофаза - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Как называют организм, в организме которого содержатся разные аллели одного гена?

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Как называется процесс создания гибридов в результате объединения генетического материала половых клеток в одной клетке?

Темы (разделы):

  • Организм – единое целое. Многообразие живых организмов. Обмен веществ. Онтогенез.
  • Наследственность и изменчивость.
  • Селекция и биотехнология.

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Подберите к каждому типу взаимоотношений живых организмов соответствующую картинку с его изображением и запишите её номер.

• Симбиоз - ... .
• Хищничество - ... .
• Паразитизм - ... .
• Конкуренция - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Как называется совокупность всех организмов, обитающих на Земле?

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Установите правильную последовательность увеличения разнообразия растительного и животного мира природных зон, ответ запишите в виде последовательности цифр.

1) Арктическая пустыня
2) Хвойно – широколиственные (смешанные) леса
3) Влажные вечнозелёные экваториальные леса
4) Лесотундра

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Темы (разделы):

  • Организм и среда. Экологические факторы.
  • Экосистемы.
  • Биосфера.

Порядок подведения итогов

  • Участники, набравшие максимальное количество баллов (12 баллов), занимают 1 место.
  • Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (8 - 11 баллов), занимают 2 место.
  • Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (4 - 7 баллов), занимают 3 место.

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.


Диплом. Биология. Строгий - 2017Сертификат. Биология. Строгий - 2017
Благодарность. Биология. Строгий - 2017

Тема: Биология. Строгий - 2017

Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.


Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.


Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.


Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.


Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.


Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Итоги мероприятия

Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.

Максимальный балл12
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов12
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов8 - 11
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов4 - 7
 
Количество участников, принявших участие в мероприятии51
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени4
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени31
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени14

География мероприятия

avatar

Комментарии на сайте могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
ВойтиЗарегистрироваться

Наверх