III Международная онлайн-олимпиада по математике для 1-6 классов «Волшебник Изумрудного города»
Элли случайно попала в Волшебную страну, где живут волшебницы, разговаривают животные и предметы. Она отправляется в Изумрудный город к великому мудрецу — Гудвину, использовавшему в своих превращениях точный математический расчёт, порядок и логику.
Автор книги Александр Волков – писатель и преподаватель математики, поэтому язык, на котором говорит природа в Волшебной стране, мы успешно можем перевести на математический! Присоединяйся к нашим героям, прояви свои вычислительные навыки и способность мыслить на несколько шагов вперёд!
Порядок проведения мероприятия:
- Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
- Участнику предстоит выполнить 10 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
- Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.
Приём заявок и работ
01.06.2018 - 25.01.2019
Итоги мероприятия
01.02.2019
ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов
Примерные вопросы
Вопрос 1 / 10 | Девочка Элли попросила волшебницу Виллину помочь им с Тотошкой вернуться домой. Виллина раскрыла волшебную книгу и начала медленно читать: «Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ёрики...». Листы книги сами переворачивались под её взглядом: 1, 2, ..., 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Напиши пропущенный номер страницы. Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 12 |
Вопрос 2 / 10 | «Как же я дойду до Изумрудного города?» – спросила Элли. «Мы дадим тебе карту, и ты не заблудишься, – хором ответили жевуны. – Ты придёшь в Изумрудный город, но сначала выбери правильный путь». Найди дорогу, по которой нужно идти Элли и выполни цепочку вычислений. Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 12 |
Вопрос 3 / 10 | Страж, который охранял ворота великолепного Изумрудного города, с важным видом раскладывал зелёные очки в зелёные сундучки. В один сундучок помещалось пять зелёных очков. Сколько нужно сундучков, чтобы сложить все имеющиеся на рисунке очки? Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 12 |
Вопрос 1 / 10 | Страшила отгоняет от пшеничного поля каждую маленькую ворону 2 минуты, среднюю – 3 минуты, а большую – 5 минут. Сегодня он отгонял нахальных птиц 17 минут. Какое наибольшее число ворон разного размера он смог отогнать за это время? Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 12 |
Вопрос 2 / 10 | Для строительства Изумрудного города Гудвину потребовалось цветное стекло, изумруды и мрамор. Все материалы он разложил по сундукам. Определи, что находится в сундуке под буквой Б. |
Вопрос 3 / 10 | В честь феи спасительной воды жители Фиолетовой страны постановили, что каждый мигун должен умываться в течение 10-часового дня через каждые два часа. Сколько раз в день будут умываться мигуны от момента пробуждения? Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 12 |
Вопрос 1 / 10 | Нелегко было друзьям взвалить тяжёлого Льва на телегу, но они всё же подняли его, и мыши с помощью Страшилы и Железного Дровосека быстро вывезли телегу с макового поля. Во сколько раз Железный Дровосек сильнее одной мышки, если известно, что он в четыре раза сильнее Страшилы, а Страшила в пять раз сильнее одной мышки? Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 12 |
Вопрос 2 / 10 | Друзья во время путешествия в Розовую страну двигались равномерно, проходя по 4 метра в минуту. Через каждые 50 минут они делали привал на 10 минут. Какое расстояние они прошли за 3 часа? Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания в метрах. Единица измерения - метр. Пример записи ответа: 12 |
Вопрос 3 / 10 | Стелла, вечно юная волшебница Розовой страны, пообещала вернуть Элли и Тотошку обратно на родину, если только девочка сможет подобрать недостающую часть магического ожерелья из драгоценных камней. Можешь ли ты помочь Элли? Посмотри внимательно и скажи, какая часть украшения должна стоять на месте вопросительного знака. |
Вопрос 1 / 10 | «Этот парень будет чудесно пугать ворон», – сказал фермер. И не ошибся! Страшила был надёжным защитником квадратного поля спелой пшеницы, огороженного голубого цвета забором длиной 360 метров. «Вороны смеются над тем, что я совсем не умею считать, – задумчиво сказал Страшила. – Но они непременно бы зауважали меня и решили, что я получил от Гудвина мозги, если б у меня получилось найти площадь охраняемого поля!» Сможешь помочь Страшиле в вычислениях? Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 123 |
Вопрос 2 / 10 | Плот с Элли, Тотошкой, Дровосеком и Львом быстро уносило дальше по реке. Уже через 7 минут плот пронёсся по течению на расстояние 1400 метров. За сколько минут друзья проплывут на плоту оставшееся до берега расстояние в 1 километр 200 метров, если скорость течения реки не изменится? Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 123 |
Вопрос 3 / 10 | «Если вы хотите выручить маленькую девочку, я покажу вам, в какое время людоед ненадолго засыпает после обхода территории своего замка», - заявила белка. «Надо спасать Элли, пока он спит», – сказал Железный Дровосек. Друзья посмотрели на записи белки, но последний рисунок с часами был испорчен. Определи по закономерности, когда в следующий раз грозный людоед заснёт и можно будет вызволить Элли из плена? |
Вопрос 1 / 10 | «Если вы хотите выручить маленькую девочку, я скажу вам, в какое время людоед ненадолго засыпает после обхода территории своего замка», - заявила белка. «Надо спасать Элли, пока он спит», – сказал Железный Дровосек. «Людоед засыпает после полудня, когда на циферблате часов угол между часовой и минутной стрелкой равен 97,5°, минутная стрелка указывает на цифру 3 и располагается до часовой при движении по часовой стрелке, начиная от числа 12», - снова сказала белка. Определи, в какое время грозный людоед заснёт и можно будет вызволить Элли из плена? |
Вопрос 2 / 10 | «Если вы хотите, чтобы я спас вашего друга, болтающегося на шесте по середине реки, вычислите время, которое мне надо потратить на полёт. Я летаю со скоростью 12 м/мин. От вас до шеста - 70 метров. К Страшиле я полечу по ветру. При этом ваш друг такой легкий, что мне все равно как лететь: с ним или без него». Элли и её друзья задумались, а потом Железный Дровосек специальным прибором, оказавшимся у него среди прочих вещей, измерил скорость ветра. Она оказалась равна 2 м/мин. Помогите Элли и ее друзьям определить время, которое нужно потратить Аисту, чтобы Страшила снова оказался с ними. Ответ укажите в минутах. Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 123 |
Вопрос 3 / 10 | Злая и искусная волшебница Бастинда вызвала сражаться против маленькой девочки Элли и её друзей отряды огромных волков с жёлтыми глазами, ворон с железными клювами, чёрных пчёл и летучих обезьян. Волков, ворон и пчёл было 1100. Ворон было в 3 раза больше, чем волков, пчёл – на 750 больше, чем ворон, а летучие обезьяны составляли 1/5 от числа волков. Сколько летучих обезьян вызвала Бастинда? Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 123 |
Вопрос 1 / 10 | «Как же я дойду до Изумрудного города?» – спросила Элли. «Мы дадим тебе карту, и ты не заблудишься, – хором ответили жевуны. – Ты придёшь в Изумрудный город, но, чтобы дойти до Изумрудного города, тебе нужно сделать шесть хороших дел. Помогите Элли выбрать ту дорогу, результат вычислений на которой равен 6. |
Вопрос 2 / 10 | Для строительства плота Железный Дровосек срубил 23 берёзы и 31 сосну. На подготовку одного бревна из берёзы он тратил 18 секунд, а из сосны - в два раза меньше. Для быстроты и маневренности плота Дровосек сделал не нём мачту с парусом и руль. Мачту он соорудил из стройной пихты за 62 секунды, а руль сделал из узловатого вяза за 23 минуты. За сколько минут Дровосек построил плот, если на связывание всех срубленных брёвен он затратил 85 секунд? Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 123 |
Вопрос 3 / 10 | Бастинда приказала Элли вымыть полы в своем грязном и тёмном подвале, где были кухня, кладовка и чулан. В первый день Элли убралась в квадратной кухне, периметр которой равнялся 48 м, во второй день - в кладовке площадью 52 м2, а на третий день Элли вымыла пол в чулане, длина и ширина которого соответственно равнялись 13 и 8 метрам. Сколько всего квадратных метров полов вымыла Элли? Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 123 |
Порядок подведения итогов
- Участники, набравшие максимальное количество баллов (10 баллов), занимают 1 место.
- Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (7 - 9 баллов), занимают 2 место.
- Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (3 - 6 баллов), занимают 3 место.
Дипломы и сертификаты
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.
Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.
Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Итоги мероприятия
Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.
Максимальный балл | 10 |
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов | 10 |
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов | 7 - 9 |
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов | 3 - 6 |
Количество участников, принявших участие в мероприятии | 421 |
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени | 127 |
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени | 226 |
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени | 48 |