VI Международная интерактивная олимпиада по биологии для 5-11 классов «Рыжий Кот»

VI Международная интерактивная олимпиада по биологии для 5-11 классов «Рыжий Кот»

Общая биология – обширная дисциплина, которая изучает всё, что связано с живой материей, от клетки до теории гена, от простейших существ до крупных популяций. Биология классифицирует формы жизни, выстраивая живой мир в цельную картину. Наша задача – заглянуть в этот мир, который так хорошо изучен и в то же время до сих пор скрывает множество тайн. На основе биологии развиваются науки будущего: бионика, космическая биология и другие смежные дисциплины.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется биологией. Задания весеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по биологии и требованиям ФГОС.


Порядок проведения мероприятия:

  • Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
  • Участнику предстоит выполнить 12 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
  • Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.


Приём заявок и работ
01.02.2020 - 21.05.2020

Итоги мероприятия
21.05.2020

ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятии


Примерные вопросы

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Подберите к каждой среде обитания соответствующую картинку организма, который обитает в данной среде и запиши её номер.

• Почвенная - ... .
• Водная - ... .
• Воздушная - ... .
• Наземная - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Когда празднуется Всемирный день охраны окружающей среды?

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Отгадайте загадку об одном из испытанных способов укрепления и сохранения здоровья.

Чтоб крепким быть и сильным,
Ты с гимнастикой дружи,
Соблюдай режим питания,
Улыбайся, не грусти!
Подружись с водой холодной,
Витамины принимай,
И в течение всей жизни,
Этот принцип соблюдай!

Ответ:

Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово

Темы (разделы):

  • Животные.
  • Среда обитания живых организмов.
  • Человек на планете Земля.

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Отгадайте загадку.

Так придумала природа –
Листья с дерева летят,
В хороводе закружились,
И легли на землю спать.

Ответ:

Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Что происходит при размножении?

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Отгадайте загадку.

Вот растение перед нами:
Корень, стебель, лист, цветок.
Цветок и корень убежали,
Почки распустились в срок.
Отгадай скорей загадку
А в ответе, назови,
одним словом стебель, почки
и листочек прикрепи!

Ответ:

Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово

Темы (разделы):

  • Жизнедеятельность организмов: скелет, движение, выделение, обмен веществ.
  • Жизнедеятельность организмов: размножение, рост, развитие.
  • Организм как единое целое.

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Отгадайте загадку.

Он живёт в морских глубинах,
Восемь ног и восемь рук?
А на щупальцах присоски -
Корабли на дно ведут.

Ответ:

Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

В каких средах обитания встречаются представители Членистоногих?

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Выбери высказывания, которые характерны для пресмыкающихся.

Темы (разделы):

  • Моллюски.
  • Тип Членистоногие. Тип Хордовые. Рыбы. Земноводные.
  • Пресмыкающиеся. Птицы. Млекопитающие.

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Выберите из списка высказывания, которые характерны для кожи человека.

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Укажи правильную последовательность действий первой помощи при обморожениях кожи.

1) Медленное согревание в помещении
2) Закрыть сухой повязкой
3) Убрать с холода
4) Обильное теплое и сладкое питьё
5) Вызвать врача

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 54321

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Укажи правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса человека на звонок.

1) Слуховой центр коры головного мозга
2) Чувствительный нейрон
3) Рецепторы слуха
4) Временная связь
5) Центр слюноотделения
6) Слюнные железы
7) Двигательный нейрон

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 7654321

Темы (разделы):

  • Пищеварение. Обмен веществ. Витамины.
  • Органы выделения. Кожа.
  • Высшая нервная деятельность.

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Отгадайте загадку и запишите фамилию учёного.

Учёные загадку жизни разгадали,
Теорий много создавали,
Один из них понятие ввёл,
Его антропосферой мы зовём.

Ответ:

Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: Фамилия

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Установите правильную последовательность стадий онтогенеза.

1) Закладка и формирование органов
2) Стадия нейрулы
3) Образование гаструлы
4) Образование зиготы
5) Стадия бластулы

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 54321

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Подберите к каждому определению достижений в области биологии соответствующую картинку с изображением учёного и запишите её номер.

• Создал учение о культурных центрах происхождения растений - ... .
• Внёс вклад в развитие генетики и ягодных культур - ... .
• Австрийский биолог, основоположник генетики - ... .
• Внедрил яровизацию в практику - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Темы (разделы):

  • Возникновение и развитие жизни на Земле.
  • Химическая организация клетки. Обмен веществ. Строение клетки.
  • Размножение и индивидуальное развитие организмов. Генетика и селекция. Биосфера.

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Выберите верные высказывания, которые характеризуют мейоз.

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Установите правильную последовательность этапов селекции.

1) Метод испытания производителей по потомству
2) Подбор родительских пар по хозяйственно – ценным признакам, месту их происхождения
3) Гибридизация
4) Отбор массовый или индивидуальный по хозяйственным признакам

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Подберите к каждому достижению ученого соответствующую картинку с его изображением и запишите её номер.

• Выведение новых сортов озимой пшеницы - ... .
• Создание новых сортов яровой пшеницы - ... .
• Выведение асканийской породы тонкорунных овец - ... .
• Всемирно известный учёный - селекционер по подсолнечнику - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Темы (разделы):

  • Организм – единое целое. Многообразие живых организмов. Обмен веществ. Онтогенез.
  • Наследственность и изменчивость.
  • Селекция и биотехнология.

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

К каким факторам относятся все виды деятельности человека?

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Как называется совокупность всех организмов, обитающих на Земле?

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Подберите к каждому достижению ученого соответствующую картинку с его изображением и запишите её номер.

• Ввёл термин экология - ... .
• Один из основателей заповедного дела и охраны природы - ... .
• Разработал метод индикатора для определения состояния и развития популяции животных - ... .
• Занимался исследованием проблем экологии морей - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Темы (разделы):

  • Организм и среда. Экологические факторы.
  • Экосистемы.
  • Биосфера.

Порядок подведения итогов

  • Участники, набравшие максимальное количество баллов (12 баллов), занимают 1 место.
  • Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (8 - 11 баллов), занимают 2 место.
  • Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (4 - 7 баллов), занимают 3 место.

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.


Диплом. Биология. Строгий - 2017Сертификат. Биология. Строгий - 2017
Благодарность. Биология. Строгий - 2017

Тема: Биология. Строгий - 2017

Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.


Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.


Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.


Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.


Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.


Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Итоги мероприятия

Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.

Максимальный балл12
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов12
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов8 - 11
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов4 - 7
 
Количество участников, принявших участие в мероприятии39
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени1
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени28
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени10

География мероприятия

avatar

Комментарии на сайте могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
ВойтиЗарегистрироваться

Наверх