VI Международная интерактивная олимпиада по обществознанию для 8-11 классов «Рыжий Кот»
Обществознание – дисциплина, которая находится на стыке экономики, правоведения, психологии, социологии. Это один из тех школьных предметов, который знакомит нас не с абстрактными понятиями или событиями прошлых эпох, а с явлениями, с которыми мы постоянно сталкиваемся в повседневной жизни. Обществознание помогает школьнику лучше понимать процессы, происходящие в обществе. Курс обществознания также объясняет важность формирования собственной гражданской позиции.
Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ. Задания весеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по обществознанию и требованиям ФГОС.
Порядок проведения мероприятия:
- Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
- Участнику предстоит выполнить 12 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
- Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.
Приём заявок и работ
01.02.2020 - 21.05.2020
Итоги мероприятия
21.05.2020
ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятии
Примерные вопросы
Вопрос 1 / 12 | Каким понятием определяется место, занимаемое человеком в социальной структуре общества? |
Вопрос 2 / 12 | Гражданин N был студентом технического университета. После окончания университета гражданин N устроился на завод на должность техника, а спустя год работы на заводе был переведен на должность главного инженера. Иллюстрацией чего является данный пример? |
Вопрос 3 / 12 | Гражданин N является представителем деклассированных слоёв населения, не имеет никакой собственности и зарабатывает средства к существованию случайными заработками. Кем является гражданин N? |
Темы (разделы):
- Общество и его социальная структура.
- Духовная сфера жизни общества.
- Экономика и ее роль в жизни общества.
Вопрос 1 / 12 | Кто из перечисленных философов не являлся сторонником теории разделения властей? |
Вопрос 2 / 12 | Какие из приведённого ниже перечня источников прав человека относятся к международным источникам прав человека? |
Вопрос 3 / 12 | Какой орган осуществляет надзор за соблюдением избирательных прав? |
Темы (разделы):
- Власть и общество.
- Основы конституционного строя Российской Федерации.
- Избирательное право и избирательный процесс.
Вопрос 1 / 12 | Что является одной из основных функций семьи? |
Вопрос 2 / 12 | Ознакомьтесь со следующими терминами: мать, брат, дочь, сын, сестра, свекровь. Все вышеуказанные термины, за исключением одного, относятся к понятию «кровные родственники». Какой термин не относится к данному понятию? Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 3 / 12 | Что из перечисленного входит в понятие «деятельность»? |
Темы (разделы):
- Право и личность.
- Институт семьи и брака в современном обществе.
- Человеческая деятельность и её многообразие.
Вопрос 1 / 12 | Какое из перечисленных государств является федеративным государством, основанным по национально-территориальному признаку? |
Вопрос 2 / 12 | Восстановите правильную последовательность ступеней образования в Российской Федерации.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 123456 |
Вопрос 3 / 12 | Гражданин N является сторонником религиозно-философского направления, признающего существование Бога и сотворение им мира, но отрицающего большинство сверхъестественных и мистических явлений, Божественное откровение и религиозный догматизм. Какое название носит религиозно-философское направление, сторонником которого является гражданин N? Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Темы (разделы):
- Нации и межнациональные отношения.
- Молодёжь в современном обществе.
- Мировые религии и их роль в современном обществе.
Порядок подведения итогов
- Участники, набравшие максимальное количество баллов (12 баллов), занимают 1 место.
- Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (8 - 11 баллов), занимают 2 место.
- Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (4 - 7 баллов), занимают 3 место.
Дипломы и сертификаты
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.
Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.
Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Итоги мероприятия
Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.
Максимальный балл | 12 |
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов | 12 |
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов | 8 - 11 |
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов | 4 - 7 |
Количество участников, принявших участие в мероприятии | 22 |
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени | 2 |
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени | 13 |
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени | 7 |