VII Международная интерактивная олимпиада по биологии для 5-11 классов «Рыжий Кот»

VII Международная интерактивная олимпиада по биологии для 5-11 классов «Рыжий Кот»

Общая биология – обширная дисциплина, которая изучает всё, что связано с живой материей, от клетки до теории гена, от простейших существ до крупных популяций. Биология классифицирует формы жизни, выстраивая живой мир в цельную картину. Наша задача – заглянуть в этот мир, который так хорошо изучен и в то же время до сих пор скрывает множество тайн. На основе биологии развиваются науки будущего: бионика, космическая биология и другие смежные дисциплины.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется биологией. Задания осеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по биологии и требованиям ФГОС.


Порядок проведения мероприятия:

  • Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
  • Участнику предстоит выполнить 12 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
  • Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.


Приём заявок и работ
10.06.2020 - 29.12.2020

Итоги мероприятия
29.12.2020

ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов


Примерные вопросы

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Восстановите правильную последовательность развития жизни на Земле.

1) 3,5 млрд. лет назад в океане появилась жизнь.
2) Появление цветковых растений, расцвет птиц и млекопитающих.
3) Постепенно живые существа заселили сушу.
4) В воде обитали водоросли.
5) На смену земноводным пришли пресмыкающиеся.
6) В лесах ползали многоножки, пауки, гигантские стрекозы.

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 54321

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Подберите к каждому Царству соответствующую картинку и запишите её номер.

• Растения - ... .
• Бактерии - ... .
• Животные - ... .
• Грибы - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Отгадайте загадку.

Нет ни корня, ни стеблей,
Ни цветков, ни листьев,
Все они в воде живут,
А тело – слоевище.

Ответ:

Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово

Темы (разделы):

  • Живой организм.
  • Многообразие живых организмов.
  • Растения.

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Как называются пластиды зелёного цвета, которые содержатся в листьях растений?

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Установите последовательность организмов пищевой цепи.

1) Лягушка
2) Кузнечик
3) Змея
4) Трава
5) Ястреб

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 54321

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Подберите к каждому органу дыхания животных соответствующую картинку и запишите её номер.

• Трахеи - ... .
• Жабры - ... .
• Лёгкие - ... .
• Клеточные - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Темы (разделы):

  • Клетка – живая система. Ткани.
  • Органы и системы органов растений и животных.
  • Жизнедеятельность организмов: питание и пищеварение, дыхание.

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Определите и выберите главную особенность бактериальной клетки.

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Установите верную последовательность уровней организации природы, начиная с наименьшего.

1) Ткань
2) Клетка
3) Орган
4) Вид
5) Популяция
6) Организм

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 654321

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Подберите к каждой группе организмов соответствующую картинку с изображением представителей животных и запишите её номер.

• Плоские черви - ... .
• Круглые черви - ... .
• Кольчатые черви - ... .
• Простейшие - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Темы (разделы):

  • Общие сведения о мире животных.
  • Бактерии. Грибы. Лишайники.
  • Простейшие. Кишечнополостные. Многообразие червей.

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Подберите к каждой выполняемой функцией соответствующую картинку с органоидом и запишите её номер.

• Синтезируют белок - ... .
• Образует внутреннюю среду клетки - ... .
• Отвечает за деление клетки - ... .
• Энергетические станции клеток - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Чем образована наружная поверхность полушарий большого мозга?

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Где расположен дыхательный центр?

Темы (разделы):

  • Клетка. Ткани. Органы. Системы органов.
  • Координация и регуляция. Опора и движение.
  • Внутренняя среда. Транспорт веществ. Дыхание.

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Установите правильную последовательность появления длинной шеи у жирафа с точки зрения теории Дарвина.

1) Жирафы – растительноядные животные.
2) После смены многих поколений животные с длинной шеей вытеснили короткошеих.
3) Вегетативные части растений съедены на низкой высоте.
4) Эти изменения закрепляются и передаются по наследству.
5) Произошли изменения с короткой шеей жирафов.

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 54321

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Что означает сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида?

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Выберите из списка названия животных, которые можно отнести к консументам второго порядка.

Темы (разделы):

  • Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов. Развитие биологии в Додарвиновский период.
  • Теория Дарвина. Приспособленность организмов к условиям внешней среды.
  • Вид. Макроэволюция.

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Выберите из списка единицу строения и жизнедеятельности организмов.

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

По какой причине клетки животных относят к эукариотам?

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Отгадайте загадку.

Вот перед нами простой организм,
Он специфичен, как пенициллин,
Он пожирает бактерии, вирус,
Но действует долго – его большой минус.

Ответ:

Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово

Темы (разделы):

  • Биология как наука. Методы научного познания.
  • Клеточная теория. Химический состав клетки.
  • Строение клетки. Вирусы.

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Подберите к каждому определению соответствующую картинку данного термина и запишите её номер.

• Искусственный отбор - ... .
• Наследственность - ... .
• Популяция - ... .
• Борьба за существование - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Отгадайте загадку.

Карл Бэр, Геккель и Мюллер
Прославили науку,
Рождение новой жизни –
Ответственный момент.
В ответе напишите
Название науки,
Всё про зародыш знает,
И это не секрет.

Ответ:

Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Отгадайте загадку.

Есть три большие и немного малых,
Чем отличаются они: цвет кожи,
Губы, нос и разрез глаз,
Ты догадался, что это такое?
Ответ свой напиши сейчас.

Ответ:

Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово

Темы (разделы):

  • История эволюционных идей.
  • Современное эволюционное учение.
  • Происхождение жизни на Земле. Происхождение человека.

Порядок подведения итогов

  • Участники, набравшие максимальное количество баллов (12 баллов), занимают 1 место.
  • Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (8 - 11 баллов), занимают 2 место.
  • Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (4 - 7 баллов), занимают 3 место.

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.


Диплом. Биология. Строгий - 2019Сертификат. Биология. Строгий - 2019
Благодарность. Биология. Строгий - 2019

Тема: Биология. Строгий - 2019

Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.


Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.


Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.


Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.


Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.


Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Итоги мероприятия

Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.

Максимальный балл12
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов12
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов8 - 11
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов4 - 7
 
Количество участников, принявших участие в мероприятии37
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени1
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени27
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени8

География мероприятия

avatar

Комментарии на сайте могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
ВойтиЗарегистрироваться

Наверх