VIII Международная интерактивная олимпиада по математике для 1-4 классов «Остров сокровищ»
Тайный заговор, далекое и опасное путешествие, кровожадные пираты? Всё это возможно! Ведь вместе со славным мальчиком Джимом, в компании доктора Ливси, сквайра Трелони и капитана Смоллетта на шхуне «Испаньола» ты сможешь бороздить морские просторы в поисках острова, на котором спрятаны легендарные сокровища пирата Флинта. Вступай в ряды отважных искателей приключений – это замечательный шанс совершенствовать понимание окружающих закономерностей, проверить умение решать математические задачи и головоломки.
В интерактивной олимпиаде по математике участникам будет предложено выполнить десять заданий. Задания составлены с учётом требований Федеральных государственных образовательных стандартов.
Порядок проведения мероприятия:
- Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
- Участнику предстоит выполнить 10 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
- Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.
Приём заявок и работ
01.01.2021 - 20.05.2021
Итоги мероприятия
20.05.2021
ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов
Примерные вопросы
Вопрос 1 / 10 | В сундучке морского бродяги Билли посчастливилось обнаружить ценный предмет – карту Острова Сокровищ. Путь к несметным богатствам лежит среди горных хребтов, бездонных озёр и непроходимых джунглей. Реши цепочку примеров и узнай, сколько раз искателям клада повстречаются опасности при поиске сокровищ. 2 – 1 + 4 + 0 – 3 + 5 = ? Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1 |
Вопрос 2 / 10 | Сквайр Трелони набрал команду из непривлекательных на вид, но настоящих, опытных, подсоленных океаном моряков. Имена всех прибывших были записаны в вахтенный журнал под номерами: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Определи, какой номер в записи был пропущен? Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1 |
Вопрос 3 / 10 | Каждое утро попугай, увидев одноногого Сильвера, хлопал крыльями и приветствовал громкой фразой: «Пиастры!» Сколько слов – приветствий услышит кок Сильвер за неделю и 2 дня плавания от своего верного пернатого друга? Пиастр – название испанской и испано-американской серебряной монеты «песо». |
Вопрос 1 / 10 | Каждое солнечное утро попугай хлопал крыльями и громко приветствовал одноногого Сильвера: «Пиастры!», каждое ненастное утро – попугай молча хлопал крыльями. Сколько слов - приветствий выкрикнет попугай коку Сильверу за две недели плавания, если за это время ненастных дней было 4, а остальные дни – солнечные? Ответ: Пиастр – название испанской и испано-американской серебряной монеты «песо». |
Вопрос 2 / 10 | Как выяснилось из подслушанного разговора, на корабле назревал бунт. Необходимо узнать, сколько осталось верных людей в команде из 9 матросов, нанятых лично Трелони, и 11 матросов, которых привёл Сильвер, если известно, что в разбойничью шайку вступили сначала 7 матросов, потом ещё столько же. Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 12 |
Вопрос 3 / 10 | Во время своих долгих скитаний по пустынному острову Бен Ган отыскал пиратский клад, размещённый в 18 сундуках, вырыл его и перенёс к себе в пещеру. Каждый третий сундук был доверху набит золотыми слитками, а остальные – серебряными слитками. Вычисли, сколько было сундуков с серебряными слитками? Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 12 |
Вопрос 1 / 10 | В сундучке морского бродяги Билли посчастливилось обнаружить ценный предмет – карту Острова Сокровищ. Путь к несметным богатствам лежит среди горных хребтов, бездонных озёр и непроходимых джунглей. Реши цепочку примеров и узнай, сколько раз искателям клада повстречаются опасности при поиске сокровищ. (42 : 3) + (20 • 4) – (80 – 15 • 2) = ? Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 12 |
Вопрос 2 / 10 | При погрузке провизии капитан Смоллетт раздавал громкие и отрывистые приказания: «Погрузить в трюм 20 бочек со съестными запасами солёного мяса, сухарей и яблок!» Сколько бочек с яблоками погрузили на корабль, если бочек с мясом, столько, сколько бочек с сухарями и яблоками вместе, а бочек с яблоками на 2 больше, чем бочек с сухарями? Ответ: |
Вопрос 3 / 10 | Каждый понедельник попугай приветствует одноногого Сильвера фразой «Пиастры!», во вторник – «Пиастры! Пиастры!», в среду – «Пиастры! Пиастры! Пиастры!» и так далее до воскресенья. Сколько слов - приветствий услышит кок Сильвер от своего верного пернатого друга за 9 дней плавания, которое началось в среду? Ответ: Пиастр – название испанской и испано-американской серебряной монеты «песо». |
Вопрос 1 / 10 | Мятежники спустили на воду две шлюпки и отправились в них к острову. Первая шлюпка оказалась более легкой и уже через 3 часа её нос коснулся суши, а гребцам второй шлюпки потребовалось на 1 час больше, чтобы проплыть это же расстояние и причалить к берегу. Чему равна скорость, с которой плыла вторая шлюпка, если скорость первой шлюпки равна 4 км/ч? Ответ: |
Вопрос 2 / 10 | «Испаньола» отправилась в обратный путь к родным берегам. Юнга Джим, используя знание флаговой азбуки, записал на мачте шхуны символичное для всех мореплавателей слово. Постарайся его прочесть. Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 3 / 10 | При погрузке провизии капитан Смоллетт раздавал громкие и отрывистые приказания: «Погрузите в трюм четыре бочки с сухарями, мясом, рыбой и яблоками!» Определи массу яблок из заготовленных съестных припасов, если: – вес бочек - 4 кг, 9 кг, 12 кг и 15 кг; |
Порядок подведения итогов
- Участники, набравшие максимальное количество баллов (10 баллов), занимают 1 место.
- Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (7 - 9 баллов), занимают 2 место.
- Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (3 - 6 баллов), занимают 3 место.
Дипломы и сертификаты
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.
Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.
Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Итоги мероприятия
Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.
Максимальный балл | 10 |
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов | 10 |
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов | 7 - 9 |
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов | 3 - 6 |
Количество участников, принявших участие в мероприятии | 67 |
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени | 22 |
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени | 36 |
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени | 8 |