VIII Международная интерактивная олимпиада по русскому языку для 1-4 классов «Малыш и Карлсон»
Однажды обыкновенный мальчик из обыкновенной шведской семьи познакомился с необыкновенным существом – Карлсоном. Этот маленький толстенький человечек жил на крыше и умел летать. А еще он очень любил шалить и лакомиться чем-нибудь вкусненьким. «Надо, чтобы было весело и забавно, а то я не играю», - говорил Карлсон, и, как только он прилетал к Малышу, начинались необычайные приключения. Огорчало Малыша лишь то, что его лучший друг не умеет толком ни читать, ни писать, ни считать. Помоги Карлсону выполнить задания и усвоить правила правописания.
Порядок проведения мероприятия:
- Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
- Участнику предстоит выполнить 10 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
- Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.
Приём заявок и работ
01.01.2021 - 20.05.2021
Итоги мероприятия
20.05.2021
ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов
Примерные вопросы
Вопрос 1 / 10 | Узнав, что друзей Малыша зовут Кристер и Гунилла, Карлсон заявил: «Да, просто трудно поверить, до чего иногда не везёт людям. Но теперь уж ничего не попишешь. А кроме того, не могут же всех звать Карлсонами!..» Выберите из слова Кристер все глухие согласные. |
Вопрос 2 / 10 | «Вот бы все слова писались прописными буквами. Зачем только люди придумали строчные буквы? От них же одна путаница!» - возмущался Карлсон. Помогите ему разобраться с этой темой: выберите слова, которые нужно писать с прописной буквы. |
Вопрос 3 / 10 | Малыш мечтал о собаке. Когда к нему на улице подбежал маленький чёрный пудель, Малыш был счастлив переводить этого щенка через все перекрёстки города. Посчитайте, сколько в предложении слов, обозначающих действия (то есть глаголов). Малыш нагнулся к щенку и принялся его ласкать, и гладить, и тихонько присвистывать, и причмокивать. Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1 |
Вопрос 1 / 10 | «Вот бы все слова писались прописными буквами. Зачем только люди придумали строчные буквы? От них же одна путаница!» - возмущался Карлсон. Помогите ему разобраться с этой темой: выберите слова, которые нужно писать со строчной буквы. |
Вопрос 2 / 10 | «Привет, Малыш! Давай пошалим!» - частенько предлагал Малышу Карлсон и нарочно путал слова в выражениях. Как нужно продолжить фразы? Подберите к каждому предложению соответствующую картинку со сравнением и запишите её номер. Малыш стал красный как ...
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321 |
Вопрос 3 / 10 | Узнав, что друзей Малыша зовут Кристер и Гунилла, Карлсон заявил: «Да, просто трудно поверить, до чего иногда не везёт людям. Но теперь уж ничего не попишешь. А кроме того, не могут же всех звать Карлсонами!..» Какой звук в слове Гунилла соответствует описанию «согласный, звонкий парный, твёрдый парный»? Ответ: Ответ запишите одной буквой без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: а |
Вопрос 1 / 10 | «Запомнить все эти правила, пожалуй, труднее, чем укротить тысячу домомучительниц», - думал Карлсон. Но ради своего друга Малыша он изо всех сил старался научиться правописанию. Помогите Карлсону сосчитать ошибки на табличке, которая висела над дверью его домика. Лучьший вмире сабакавод. Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1 |
Вопрос 2 / 10 | Однажды Малышу пришла в голову мысль, которая его встревожила: «Неужели, когда Боссе станет старый и умрёт, мне придётся жениться на его старой жене?» Прочитайте рассуждения Малыша и сосчитайте в тексте имена существительные первого склонения. Когда мой брат вырос, я получил его старый велосипед и его старые лыжи… И коньки, на которых он катался, когда был таким, как я…Я донашиваю его старые пижамы, его ботинки и всё остальное… Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1 |
Вопрос 3 / 10 | Малыш вошёл в дом к лучшему в мире Карлсону и замер. Он долго стоял молча, и глаза его всё расширялись. Прочитайте, что увидел Малыш, и определите тип текста. В домике Карлсона была только одна комната. Там стоял верстак, вещь незаменимая, - и строгать на нём можно, и есть, а главное, вываливать на него что попало. Стоял и диванчик, чтобы спать, прыгать и кидать туда всё барахло. Два стула, чтобы сидеть, класть всякую всячину и влезать на них, когда нужно засунуть что-нибудь на верхнюю полку шкафа. Впрочем, обычно это не удавалось, потому что шкаф был до отказа забит тем, что уже не могло валяться просто на полу или висеть на гвоздях вдоль стен: ведь весь пол был заставлен, а стены завешаны несметным количеством вещей! У Карлсона в комнате был камин, и в нём - таганок, на котором он готовил еду. Каминная полка тоже была заставлена самыми разными предметами. А вот с потолка почти ничего не свисало: только коловорот, да еще кошёлка с орехами, и пакет пистонов, и клещи, и пара башмаков, и рубанок, и ночная рубашка Карлсона, и губка для мытья посуды, и кочерга, и небольшой саквояж, и мешок сушёных вишен, - а больше ничего. |
Вопрос 1 / 10 | «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!» - говорил про себя Карлсон. Выберите местоимения первого лица. |
Вопрос 2 / 10 | По мнению Карлсона, существовала только одна настоящая благотворительная цель – это забота о Карлсоне. С каким словом сочетается прилагательное «благотворительный»? |
Вопрос 3 / 10 | Фрёкен Бок давно мечтала выступить на телевидении, как её сестра Фрида. Она тщательно готовилась к выступлению, ведь её рассказ о привидении должен был покорить всю шведскую публику. Выберите правильный вариант. |
Порядок подведения итогов
- Участники, набравшие максимальное количество баллов (10 баллов), занимают 1 место.
- Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (7 - 9 баллов), занимают 2 место.
- Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (3 - 6 баллов), занимают 3 место.
Дипломы и сертификаты
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.
Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.
Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Итоги мероприятия
Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.
Максимальный балл | 10 |
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов | 10 |
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов | 7 - 9 |
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов | 3 - 6 |
Количество участников, принявших участие в мероприятии | 57 |
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени | 21 |
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени | 24 |
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени | 12 |