IX Международная интерактивная олимпиада по литературному чтению для 1-4 классов «Где живут волшебники»

IX Международная интерактивная олимпиада по литературному чтению для 1-4 классов «Где живут волшебники»

Любите ли вы чудеса? Разумеется!!! А знаете, где собрано всё самое волшебное, где живут настоящие волшебники? Этот необыкновенный, фантастический мир, мир чудесных превращений и невероятных приключений, оказывается, совсем рядом, и посетить его может каждый из нас. Нужно только... открыть книгу! Добро пожаловать, дорогие читатели, в удивительный, восхитительный, чудесный мир литературы!

В олимпиаде участникам будет предложено выполнить десять заданий. Задания составлены с учётом требований Федеральных государственных образовательных стандартов.


Порядок проведения мероприятия:

  • Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
  • Участнику предстоит выполнить 10 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
  • Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.


Приём заявок и работ
10.06.2021 - 29.12.2021

Итоги мероприятия
29.12.2021

ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов


Примерные вопросы

Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10

Золушка долго смотрела вслед мачехе и сёстрам, уехавшим на королевский бал, и плакала. «Будь умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце!» - утешила Золушку фея-крёстная. Что понадобилось фее, чтобы отправить Золушку на бал? К каждому названию подбери соответствующую картинку.

• Карета - ...
• Лошади - ...
• Кучер - ...
• Лакеи - ...

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10

Получив в наследство кота, младший сын мельника долго не мог утешиться. «Братья, - говорил он, - могут честно заработать себе на хлеб. А что станется со мной?» Услышав эти слова, Кот сказал: «Не печальтесь, хозяин» - и попросил у него... Что же попросил Кот у хозяина?

Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10

«До чего же всё хорошо в этом удивительном мире!» - думал снеговик. У него была шапка из прохудившегося ведра, вместо глаз – угольки, а вместо рта – обломок старых граблей. А о какой чудесной вещи грезил снеговик, герой одноимённой сказки Ханса Кристиана Андерсена?

Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10

«Когда я была маленькой, - рассказывала героиня сказки Льюиса Кэрролла, - то ходила в школу в море. Нас учила очень старая леди, которую мы называли Сухопутной Черепахой. Мы получили прекрасное образование, так как ходили в школу каждый день. Мы учили французский язык, музыку и стирку». Кто эта героиня?

Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10

Героиня сказки «12 месяцев» по воле злой мачехи идёт в зимнюю стужу в лес собирать подснежники. И не только не замерзает, но и возвращается домой с полной корзиной цветов. Почему месяцы помогли девушке?

Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10

Прочитай сказку Сергея Козлова «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды» и подумай, зачем Ёжик с Медвежонком выполняли такую кропотливую работу. Какие важные мысли хотел внушить автор читателям?

Вот уже целый месяц Ёжик каждую ночь лазил на сосну и протирал звёзды.
«Если я не буду протирать звёзды каждый вечер, - думал он, - они обязательно потускнеют».
И с утра выходил на крыльцо, наламывал свежий веник, чтобы сбивать сначала со звёзд пыль, и стирал тряпочку. Тряпочка у него была одна, и поэтому он каждое утро мыл её и вешал на сосну сушить.
Покончив с приготовлениями, Ёжик обедал и ложился спать. Просыпался он, когда уже выпадала роса. Поужинав, брал тряпочку в одну лапу, а веник в другую и потихонечку, с сучка на сучок, подымался на самую верхушку сосны.
Здесь начиналось самое главное. Сначала звёзды надо было обстукать веником, да так осторожно, чтобы случайно не сбить с неба. Потом веник переложить в левую лапу, а тряпочку взять в правую и протирать звёзды до блеска. Работа была кропотливая, и на неё уходила вся ночь.
«А как же иначе? - ворчал Ёжик, беседуя сам с собой на верхушке сосны. - Если Медвежонок не протрёт звёзды, если я не протру звёзды, то кто же протрёт звёзды?..»
Медвежонок в это время тоже сидел на верхушке сосны над своим домом, протирал звёзды и думал: «Удивительно, как это Ёжику в голову пришла такая счастливая мысль! Ведь если бы Ёжик не придумал чистить звёзды, их бы давно уже никто не видел. Вон какая пыльная!..» - И он дунул на звезду и потёр тряпочкой...
Медвежонок очень старался, но у него не всегда получалось, как у Ёжика. И если с неба падала звезда, все в лесу знали, что это её нечаянно столкнул Медвежонок.

Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10

«Скорому выздоровлению моему мешала бессонница... По совету тётушки, позвали один раз ключницу Пелагею, которая была великая мастерица сказывать сказки», - вспоминал известный русский писатель. Какую сказку Пелагеи он записал впоследствии?

Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10

Поженившись, принц с принцессой были очень счастливы, и только одна мысль не давала им покоя: им очень хотелось знать, будут ли они так же счастливы всю свою жизнь. Поэтому и стали они мечтать о талисмане, который оградил бы их от всяких огорчений в семье. Где нашли свой талисман герои одноимённой сказки Ханса Кристиана Андерсена?

Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10

Каких только чудес на свете не бывает! В драматической сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», например, распускаются посреди зимы подснежники. Вспомни, кто из персонажей сказки произносит эти фразы. Найди соответствия.

"Нынче день-то какой? Старому году конец, новому - начало. А я ещё от деда своего слыхал, будто его дед ему рассказывал, что в этот день всякое на свете бывает - умей только подстеречь да подглядеть. Это ли диво, что белки с зайцами в горелки играют! Под Новый год и не такое случается." - ...

"Я издам новый закон природы! Пишите. «Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние цветы. Посему всемилостивейше повелеваем доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски...»" - ...

"Никогда я столько подснежников не видела. Да какие все крупные, стебельки пушистые, точно бархатные, лепестки будто хрустальные. Спасибо вам, хозяева, за доброту вашу. Если бы не вы, не видать бы мне больше ни солнышка, ни подснежников весенних. Сколько ни проживу на свете, а всё благодарить вас буду - за каждый цветочек, за каждый денёчек!" - ...

"Правда твоя, красавица. Есть в моём колечке от большого огня малая искорка. В стужу согреет, в темноте посветит, в горе утешит." - ...

1) Апрель
2) Падчерица
3) Солдат
4) Королева

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10

Поэт Василий Андреевич Жуковский, увлекавшийся народными легендами, поверьями, сказками, написал свою стихотворную версию сказки о спящей красавице. Назови персонажа этой сказки - отца красавицы.

Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10

Сына бедного портного Аладдина поразила красота царевны Будур, дочери султана. Чтобы жениться на царевне, Аладдин должен был выстроить дворец. Благодаря какому волшебному помощнику Аладдину удалось построить роскошный дворец из алмазов, золота и серебра?

Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10

«Как же они все здесь любят умничать!» – думала Алиса, слушая, что говорят Мартовский Заяц, Герцогиня, Шляпник, Чеширский Кот. Но, становясь взрослой, она понимала, что её знакомые из Страны Чудес абсолютно правы. Определи, кто произносит эти фразы: подбери соответствующие картинки.

"Если бы каждый занимался своим делом, то Земля завертелась бы гораздо быстрее." - ...

"Если всё равно куда идти, куда-нибудь ты наверняка придёшь, если походишь подольше." - ...

"«Мне нравится всё, что я имею» или «Я имею всё, что мне нравится». Это далеко не одно и то же." - ...

"...когда ты в хороших отношениях со Временем, то оно делает для тебя всё, что пожелаешь." - ...

1) Чеширский Кот
2) Мартовский Заяц
3) Шляпник
4) Герцогиня

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Порядок подведения итогов

  • Участники, набравшие максимальное количество баллов (10 баллов), занимают 1 место.
  • Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (7 - 9 баллов), занимают 2 место.
  • Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (3 - 6 баллов), занимают 3 место.

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.


Диплом. Здравствуй, зимушка-зима!Сертификат. Здравствуй, зимушка-зима!
Благодарность. Здравствуй, зимушка-зима!

Тема: Здравствуй, зимушка-зима!

Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.


Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.


Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.


Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.


Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.


Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Итоги мероприятия

Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.

Максимальный балл10
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов10
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов7 - 9
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов3 - 6
 
Количество участников, принявших участие в мероприятии19
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени6
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени8
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени3

География мероприятия

avatar

Комментарии на сайте могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
ВойтиЗарегистрироваться

Наверх