IX Международная интерактивная олимпиада по математике для 1-4 классов «Морозко»

IX Международная интерактивная олимпиада по математике для 1-4 классов «Морозко»

Разве можно узнать о том, как важно быть добрым и трудолюбивым, а также насколько велика человеческая зависть и жадность, если ты ещё ни разу не оказывался в ледяном царстве у Морозко? Этот одновременно суровый и добрый волшебник очень любит математику и по традиции сначала испытывает героев, предлагая им решить необычные задачи и разгадать хитрые головоломки, а потом награждает или наказывает по справедливости. Смелее – в путь! Попробуй пройти интересные и необычные математические испытания, чтобы понять бесчисленные возможности сказочной логики, превращённой в чудеса.

В интерактивной олимпиаде по математике участникам будет предложено выполнить десять заданий. Задания составлены с учётом требований Федеральных государственных образовательных стандартов. На выполнение всех заданий отводится 1 час.


Порядок проведения мероприятия:

  • Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
  • Участнику предстоит выполнить 10 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
  • Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.


Приём заявок и работ
10.06.2021 - 29.12.2021

Итоги мероприятия
29.12.2021

ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов


Примерные вопросы

Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10

«Ну, красна девица, если пришла в мой лес, покажи, какая ты мастерица: сшей мне скатерть из разноцветных лоскутов холста», – попросил Морозко. Не стала Настенька раздумывать, сразу за работу принялась. Застынут пальцы – она подышит на них, отогреет – и опять знай шьёт себе да шьёт. Морозко взглянул на готовую работу, похвалил падчерицу. Рассмотри причудливый узор на скатерти, найди закономерность и выбери фрагмент, который продолжит композицию.

Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10

Злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, и сказала падчерице: «Сходи в лес за хворостом!» А в лесу вьюги да ветры снег наметают, с ног сбивают. И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонёк — будто звезда среди ветвей запуталась. Пошла девочка на этот огонёк и вышла на полянку. А посреди полянки большой красивый терем стоит. Проследуй за Настенькой по тропинкам, выполняя математические вычисления, и найди значение получившегося выражения.

Ответ:

Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 10

Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10

«Спасибо тебе, девица, давным-давно уж я ничего горяченького не ел», - сказал Морозко, когда падчерица пироги печь затеяла. Чтобы сделать начинку для пирогов, девица набрала в корзинку 5 красных, 3 жёлтых и 2 зелёных яблока. В рецепте указано, что на каждый пирог требуется расходовать по 1 яблоку любого цвета. Уложила она несколько пирогов на смазанный маслом противень и поставила в печь, а потом пересчитала, что в корзинке осталось 6 яблок. Сколько пирогов в печи?

Ответ:

Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 10

Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10

Дом у Морозко сделан был весь изо льда: и двери, и окошки, и пол ледяные, а по стенам убрано снежными звёздочками; солнышко на них сияло, и всё в доме блестело, как бриллианты. Попробуй мысленно войти вместе с падчерицей в дом и посмотреть через окошко на улицу. Как будет выглядеть окно не снаружи, а изнутри дома? Выбери правильный вариант из предложенных.

Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10

Морозко готовит для новогоднего праздника излюбленное лакомство: стукнул волшебным посохом трижды о землю и произнёс: «Метели метут – раз, снега идут – два, вьюги кружат – три! Ну-ка, морозильная сила сильная, приготовь мне мороженого разного!» Посмотри внимательно на рисунок головоломки и найди её разгадку.

Ответ:

Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 10

Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10

«Ну, красна девица, хорошо ты работала! – сказал падчерице Морозко. – Какова работа, такова и награда будет! Так вот дарю тебе тебе камни-самоцветы, которые я сложил в сундуки большого, среднего и маленького размера: сапфиры, алмазы и изумруды. Только знай, что сундук, в котором лежат сапфиры, не маленького и не среднего размера, а изумруды находятся в сундуке, стоящем рядом со средним по размеру сундуком». Определи, в каком сундуке лежат изумруды.

Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10

Осматривает Морозко свои владения лесные – очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху её спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?» Она чуть дух переводит: «Тепло, батюшка, тепло, Морозушко». Стал Морозко дуть холодным дыханием и понижать температуру воздуха через каждые 10 минут на 1°C. Сколько времени прошло до тех пор, когда Морозко сжалился над девицей и окутал её тёплыми шубами, если всего похолодало на 20 °C?

Ответ:

Ответ запишите в минутах, числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 10

Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10

Дом у Морозко сделан был весь изо льда: и двери, и окошки, и пол ледяные, а по стенам убрано снежными звёздочками; солнышко на них сияло, и всё в доме блестело, как бриллианты. Попробуй мысленно войти вместе с падчерицей в дом и посмотреть через окошко на улицу. Как будет выглядеть окно не снаружи, а изнутри дома? Выбери правильный вариант из предложенных.

Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10

Марфушка думала, что ей Морозко настоящий бриллиант подарил за работу, схватила его и, даже не поблагодарив старика, домой побежала. Пришла и хвастается: «Продадим мы это и выручим много денег, чтобы купить мне новые платья. Половину всей выручки я потрачу на пошив платьев из парчи. Половину того, что останется, потрачу на пошив платьев из бархата, а половину следующего остатка денег – на пошив платьев из атласа. После этого останется денег на 2 платья из кумача. Сколько всего платьев мечтала купить мачехина дочка, пока «драгоценный камень» не растаял, если каждое платье стоит одинаково?

Ответ:

Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 10

Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10

Осматривает Морозко свои владения лесные – очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху её спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?» Она чуть дух переводит: «Тепло, батюшка, тепло, Морозушко». Стал ниже спускаться, сильнее потрескивать, пощёлкивать, дуть холодным дыханием и понижать температуру воздуха в каждую четверть часа на 3°C. Определи температуру воздуха в 11 ч 30 мин, когда Морозко сжалился над девицей и окутал её тёплыми шубами, если в 10 ч 00 мин термометр показывал - 9°C.

Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 10

Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10

«Ну, красна девица, хорошо ты работала! – сказал падчерице Морозко. – Какова работа, такова и награда будет! Так вот дарю тебе камни-самоцветы, которые я сложил в сундуки синего, красного, жёлтого и зелёного цвета: в одном – играющие огнём алмазы, в другом – магические рубины, в третьем – царственные изумруды, а в четвёртом – яркие сапфиры. В синем сундуке не находятся сапфиры и алмазы, между красным сундуком и сундуком с рубинами стоит сундук с изумрудами, в зелёном сундуке – не изумруды и не сапфиры, а жёлтый сундук стоит рядом с зелёным и сундуком, в котором хранятся алмазы!» Определи, в каком сундуке лежат рубины.

Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10

Марфушка думала, что ей Морозко настоящий бриллиант подарил за работу, схватила его и, даже не поблагодарив старика, домой побежала. Пришла и хвастается: «Продадим мы это и столько денег выручим, что хватит на покупку 2500 платьев, как у царевны. Половина из них будет сшита из парчи, четверть – из бархата, десятая часть – из атласа, а уж оставшиеся – из кумача». Сколько платьев из каждого кумача мечтала купить Марфушка, пока «драгоценный камень» не растаял?

Ответ:

Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 10

Порядок подведения итогов

  • Участники, набравшие максимальное количество баллов (10 баллов), занимают 1 место.
  • Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (7 - 9 баллов), занимают 2 место.
  • Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (3 - 6 баллов), занимают 3 место.

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.


Диплом. МорозкоСертификат. Морозко
Благодарность. Морозко

Тема: Морозко

Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.


Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.


Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.


Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.


Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.


Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Итоги мероприятия

Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.

Максимальный балл10
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов10
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов7 - 9
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов3 - 6
 
Количество участников, принявших участие в мероприятии21
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени6
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени10
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени3

География мероприятия

avatar

Комментарии на сайте могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
ВойтиЗарегистрироваться

Наверх