IX Международная интерактивная олимпиада по математике для 1-4 классов «Морозко»
Разве можно узнать о том, как важно быть добрым и трудолюбивым, а также насколько велика человеческая зависть и жадность, если ты ещё ни разу не оказывался в ледяном царстве у Морозко? Этот одновременно суровый и добрый волшебник очень любит математику и по традиции сначала испытывает героев, предлагая им решить необычные задачи и разгадать хитрые головоломки, а потом награждает или наказывает по справедливости. Смелее – в путь! Попробуй пройти интересные и необычные математические испытания, чтобы понять бесчисленные возможности сказочной логики, превращённой в чудеса.
В интерактивной олимпиаде по математике участникам будет предложено выполнить десять заданий. Задания составлены с учётом требований Федеральных государственных образовательных стандартов. На выполнение всех заданий отводится 1 час.
Порядок проведения мероприятия:
- Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
- Участнику предстоит выполнить 10 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
- Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.
Приём заявок и работ
10.06.2021 - 29.12.2021
Итоги мероприятия
29.12.2021
ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов
Примерные вопросы
Вопрос 1 / 10 | «Ну, красна девица, если пришла в мой лес, покажи, какая ты мастерица: сшей мне скатерть из разноцветных лоскутов холста», – попросил Морозко. Не стала Настенька раздумывать, сразу за работу принялась. Застынут пальцы – она подышит на них, отогреет – и опять знай шьёт себе да шьёт. Морозко взглянул на готовую работу, похвалил падчерицу. Рассмотри причудливый узор на скатерти, найди закономерность и выбери фрагмент, который продолжит композицию. |
Вопрос 2 / 10 | Злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, и сказала падчерице: «Сходи в лес за хворостом!» А в лесу вьюги да ветры снег наметают, с ног сбивают. И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонёк — будто звезда среди ветвей запуталась. Пошла девочка на этот огонёк и вышла на полянку. А посреди полянки большой красивый терем стоит. Проследуй за Настенькой по тропинкам, выполняя математические вычисления, и найди значение получившегося выражения. Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 10 |
Вопрос 3 / 10 | «Спасибо тебе, девица, давным-давно уж я ничего горяченького не ел», - сказал Морозко, когда падчерица пироги печь затеяла. Чтобы сделать начинку для пирогов, девица набрала в корзинку 5 красных, 3 жёлтых и 2 зелёных яблока. В рецепте указано, что на каждый пирог требуется расходовать по 1 яблоку любого цвета. Уложила она несколько пирогов на смазанный маслом противень и поставила в печь, а потом пересчитала, что в корзинке осталось 6 яблок. Сколько пирогов в печи? Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 10 |
Вопрос 1 / 10 | Дом у Морозко сделан был весь изо льда: и двери, и окошки, и пол ледяные, а по стенам убрано снежными звёздочками; солнышко на них сияло, и всё в доме блестело, как бриллианты. Попробуй мысленно войти вместе с падчерицей в дом и посмотреть через окошко на улицу. Как будет выглядеть окно не снаружи, а изнутри дома? Выбери правильный вариант из предложенных. |
Вопрос 2 / 10 | Морозко готовит для новогоднего праздника излюбленное лакомство: стукнул волшебным посохом трижды о землю и произнёс: «Метели метут – раз, снега идут – два, вьюги кружат – три! Ну-ка, морозильная сила сильная, приготовь мне мороженого разного!» Посмотри внимательно на рисунок головоломки и найди её разгадку. Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 10 |
Вопрос 3 / 10 | «Ну, красна девица, хорошо ты работала! – сказал падчерице Морозко. – Какова работа, такова и награда будет! Так вот дарю тебе тебе камни-самоцветы, которые я сложил в сундуки большого, среднего и маленького размера: сапфиры, алмазы и изумруды. Только знай, что сундук, в котором лежат сапфиры, не маленького и не среднего размера, а изумруды находятся в сундуке, стоящем рядом со средним по размеру сундуком». Определи, в каком сундуке лежат изумруды. |
Вопрос 1 / 10 | Осматривает Морозко свои владения лесные – очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху её спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?» Она чуть дух переводит: «Тепло, батюшка, тепло, Морозушко». Стал Морозко дуть холодным дыханием и понижать температуру воздуха через каждые 10 минут на 1°C. Сколько времени прошло до тех пор, когда Морозко сжалился над девицей и окутал её тёплыми шубами, если всего похолодало на 20 °C? Ответ: Ответ запишите в минутах, числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 10 |
Вопрос 2 / 10 | Дом у Морозко сделан был весь изо льда: и двери, и окошки, и пол ледяные, а по стенам убрано снежными звёздочками; солнышко на них сияло, и всё в доме блестело, как бриллианты. Попробуй мысленно войти вместе с падчерицей в дом и посмотреть через окошко на улицу. Как будет выглядеть окно не снаружи, а изнутри дома? Выбери правильный вариант из предложенных. |
Вопрос 3 / 10 | Марфушка думала, что ей Морозко настоящий бриллиант подарил за работу, схватила его и, даже не поблагодарив старика, домой побежала. Пришла и хвастается: «Продадим мы это и выручим много денег, чтобы купить мне новые платья. Половину всей выручки я потрачу на пошив платьев из парчи. Половину того, что останется, потрачу на пошив платьев из бархата, а половину следующего остатка денег – на пошив платьев из атласа. После этого останется денег на 2 платья из кумача. Сколько всего платьев мечтала купить мачехина дочка, пока «драгоценный камень» не растаял, если каждое платье стоит одинаково? Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 10 |
Вопрос 1 / 10 | Осматривает Морозко свои владения лесные – очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху её спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?» Она чуть дух переводит: «Тепло, батюшка, тепло, Морозушко». Стал ниже спускаться, сильнее потрескивать, пощёлкивать, дуть холодным дыханием и понижать температуру воздуха в каждую четверть часа на 3°C. Определи температуру воздуха в 11 ч 30 мин, когда Морозко сжалился над девицей и окутал её тёплыми шубами, если в 10 ч 00 мин термометр показывал - 9°C. Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 10 |
Вопрос 2 / 10 | «Ну, красна девица, хорошо ты работала! – сказал падчерице Морозко. – Какова работа, такова и награда будет! Так вот дарю тебе камни-самоцветы, которые я сложил в сундуки синего, красного, жёлтого и зелёного цвета: в одном – играющие огнём алмазы, в другом – магические рубины, в третьем – царственные изумруды, а в четвёртом – яркие сапфиры. В синем сундуке не находятся сапфиры и алмазы, между красным сундуком и сундуком с рубинами стоит сундук с изумрудами, в зелёном сундуке – не изумруды и не сапфиры, а жёлтый сундук стоит рядом с зелёным и сундуком, в котором хранятся алмазы!» Определи, в каком сундуке лежат рубины. |
Вопрос 3 / 10 | Марфушка думала, что ей Морозко настоящий бриллиант подарил за работу, схватила его и, даже не поблагодарив старика, домой побежала. Пришла и хвастается: «Продадим мы это и столько денег выручим, что хватит на покупку 2500 платьев, как у царевны. Половина из них будет сшита из парчи, четверть – из бархата, десятая часть – из атласа, а уж оставшиеся – из кумача». Сколько платьев из каждого кумача мечтала купить Марфушка, пока «драгоценный камень» не растаял? Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 10 |
Порядок подведения итогов
- Участники, набравшие максимальное количество баллов (10 баллов), занимают 1 место.
- Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (7 - 9 баллов), занимают 2 место.
- Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (3 - 6 баллов), занимают 3 место.
Дипломы и сертификаты
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.
Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.
Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Итоги мероприятия
Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.
Максимальный балл | 10 |
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов | 10 |
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов | 7 - 9 |
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов | 3 - 6 |
Количество участников, принявших участие в мероприятии | 21 |
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени | 6 |
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени | 10 |
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени | 3 |