IX Международная интерактивная олимпиада по обществознанию для 8-11 классов «Рыжий Кот»
Обществознание – дисциплина, которая находится на стыке экономики, правоведения, психологии, социологии. Это один из тех школьных предметов, который знакомит нас не с абстрактными понятиями или событиями прошлых эпох, а с явлениями, с которыми мы постоянно сталкиваемся в повседневной жизни. Обществознание помогает школьнику лучше понимать процессы, происходящие в обществе. Курс обществознания также объясняет важность формирования собственной гражданской позиции.
Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ. Задания осеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по обществознанию и требованиям ФГОС.
Порядок проведения мероприятия:
- Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
- Участнику предстоит выполнить 12 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
- Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.
Приём заявок и работ
10.06.2021 - 29.12.2021
Итоги мероприятия
29.12.2021
ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов
Примерные вопросы
Вопрос 1 / 12 | В государстве N, на протяжении длительного времени, состояние экономики характеризуется застоем производства и торговли. Кроме того, в государстве N наблюдается увеличение численности безработных, снижение заработной платы и уровня жизни населения в целом. Какое название носит вышеописанное состояние экономики? Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 2 / 12 | Из приведенного ниже перечня налогов выберите те, которые относятся к налогам, взимаемым с физических лиц. |
Вопрос 3 / 12 | Гражданка N активно занимается реализацией на деле собственного потенциала личных и профессиональных возможностей, своих врождённых и приобретенных способностей. Гражданка N использует свои возможности и способности в полную силу, получает удовлетворение от своих достижений и находится в процессе постоянного личностного развития. Какой процесс иллюстрируют вышеописанные примеры? Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Темы (разделы):
- Предпринимательская деятельность.
- Рынок и рыночная экономика.
- Человек и общество.
Вопрос 1 / 12 | Из приведенного перечня ситуаций выберите те, которые не являются примером уголовного правонарушения |
Вопрос 2 / 12 | В соответствии с Конституцией, Российская Федерация является светским государством. Что из приведенного в списке, относится к признакам светского государства? |
Вопрос 3 / 12 | Государство N является многонациональным. Однако, нация М стремится к отделению. Дайте определение к стремлению нации к отделению и обособлению. Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Темы (разделы):
- Правонарушения и юридическая ответственность.
- Государство и власть.
- Социальная стратификация и мобильность.
Вопрос 1 / 12 | Запишите название понятия, к которому относится следующее определение: Процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром. Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 2 / 12 | Какие из приведенных ниже государственных органов относятся к правоохранительным органам Российской Федерации. |
Вопрос 3 / 12 | Из приведенного перечня позиций выберите те, которые входят в систему права. |
Темы (разделы):
- Человек и познавательная деятельность.
- Правовая система общества.
- Занятость и безработица.
Вопрос 1 / 12 | Все указанные термины, за исключением одного, относятся к понятию «экономический цикл». Выберите термин, не относящийся к данному понятию. |
Вопрос 2 / 12 | Из приведенного ниже перечня выберите позиции, под которыми указаны правовые способы обеспечения исполнения обязательств. |
Вопрос 3 / 12 | Гражданину N исполнилось 14 лет. Из приведенного ниже списка выберите позиции, под которыми указаны действия, которые, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, гражданин N имеет право осуществлять самостоятельно. |
Темы (разделы):
- Экономическая жизнь общества.
- Закон и права человека.
- Человек в политической системе.
Порядок подведения итогов
- Участники, набравшие максимальное количество баллов (12 баллов), занимают 1 место.
- Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (8 - 11 баллов), занимают 2 место.
- Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (4 - 7 баллов), занимают 3 место.
Дипломы и сертификаты
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.
Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.
Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Итоги мероприятия
Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.
Максимальный балл | 12 |
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов | 12 |
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов | 8 - 11 |
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов | 4 - 7 |
Количество участников, принявших участие в мероприятии | 19 |
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени | 0 |
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени | 13 |
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени | 6 |