IX Международная интерактивная олимпиада по русскому языку для 1-6 классов «Приключения Незнайки и его друзей»
Мечтая о дальних краях и необыкновенных приключениях, Незнайка и его друзья отправляются в путешествие на воздушном шаре. Они попадают в Зеленый город и заводят дружбу с живущими там малышками, доброта которых творит чудеса: даже самые озорные малыши меняются в лучшую сторону. Все верят, что Незнайка тоже исправится и станет честным, смелым и умным, но для этого ему предстоит многому научиться. Помоги Незнайке освоить грамоту.
Порядок проведения мероприятия:
- Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
- Участнику предстоит выполнить 10 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
- Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.
Приём заявок и работ
10.06.2021 - 29.12.2021
Итоги мероприятия
29.12.2021
ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов
Примерные вопросы
Вопрос 1 / 10 | Незнайка захотел стать музыкантом. Большая медная труба, которую дал ему Гусля, у него «и ревела, и хрипела, и визжала, и хрюкала». А как звучат другие инструменты? Подбери к каждому глаголу подходящую по смыслу картинку и запиши её номер. Звенеть - ... Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321 |
Вопрос 2 / 10 | Незнайка очень часто неправильно произносил слова, а Знайка и другие малыши его поправляли. В каких словах допущены ошибки в постановке ударения? |
Вопрос 3 / 10 | Незнайка очень часто неправильно произносил слова, а Знайка и другие малыши его поправляли. В каких словах допущены ошибки в постановке ударения? |
Вопрос 1 / 10 | На исходе лета Незнайка увидел Цветочный город во всей его красе. На улицах зацвели самые красивые цветы: белые хризантемы, красные георгины, разноцветные астры. Во всех дворах пестрели красивые, как мотыльки, анютины глазки. Огненные настурции вились по оградам, по стенам домов и цвели даже на крышах. Ветерок доносил нежный запах резеды и ромашки. Помоги Незнайке выучить алфавит и расположи названия растений в алфавитном порядке. Название какого растения будет шестым по счёту? Ответ: Ответ запишите одним словом, в единственном числе, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: название |
Вопрос 2 / 10 | Незнайка увидел чудо природы, которого ни разу в жизни не видел. Посреди улицы лежали огромные зелёные шары величиной с двухэтажный дом, а может, даже и больше. Отгадай, что увидел Незнайка. Ответ: Ответ запишите одним словом, в единственном числе без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 3 / 10 | Реши грамматический пример и узнай, с чем Незнайка долго боролся. пунктир – ир + луна – л – н + порция – пор = ? Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 1 / 10 | Незнайка очень хотел научиться красиво писать, но, в каких случаях пишутся прописные, а в каких строчные буквы, он не знал. Помоги Незнайке написать этот текст без ошибок. Сколько строчных букв на месте скобок у тебя получилось? В (Г,г)ороде было очень красиво. Вокруг каждого дома росли (Ц,ц)веты: (М,м)аргаритки, (Р,р)омашки, (О,о)дуванчики. Там даже (У,у)лицы назывались именами (Ц,ц)ветов: (У.у)лица (К,к)олокольчиков, (А,а)ллея (Р,р)омашек, (Б,б)ульвар (В,в)асильков. А сам (Г,г)ород назывался (Ц,ц)веточным (Г,г)ородом. Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1 |
Вопрос 2 / 10 | Реши грамматический пример и узнай, какой замечательный прибор изобрел Шурупчик для писателя Смейкайло. борода – ода + смотр – с – р + автограф – авт = ? Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 3 / 10 | Незнайка обещал Тюбику, что нарисует для него картину, поэтому каждый день усердно тренировался. Напиши, что хотел нарисовать Незнайка, сложив третьи буквы названий следующих предметов: Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 1 / 10 | Незнайка решил выучить правила переноса. Сколько слов у Незнайки получилось правильно разделить на слоги для переноса? о-сень, ма-йка, се-стра, тон-на, паст-ух, боль-шой, под-ъезд, при-слать, жуж-жать, мас-са Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1 |
Вопрос 2 / 10 | Как известно, все поэты стремятся к известности. Но некоторые предпочитают не называться. Когда Цветик только начал писать стихи, он их не подписывал. Реши грамматический пример и узнай термин, обозначающий не назвавшего себя автора. манка – м – ка + о + снимок – с – ок = ? Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 3 / 10 | «А почему не помочь? Уж ежели надо, так я хоть башку расшибу, а сделаю», - говорил Гвоздик. Ласточка и Кисонька решили поработать над его речью и отучить от некрасивых слов. Помоги и ты Гвоздику и Незнайке заменить некрасивые и неправильные слова литературными. Подбери к каждому неправильному слову картинку с подходящим литературным словом и запиши её номер. Дрыхнуть - ...
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321 |
Вопрос 1 / 10 | Знайка провёл среди малышей диктант, чтобы проверить их грамотность. Помоги малышам вставить пропущенные буквы. Сколько букв «И» на месте пропусков у тебя получилось? Целый месяц они стро...ли, крас...ли, кле...ли, мер...ли, се...ли и никому ничего не показ...вали. Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1 |
Вопрос 2 / 10 | Знайка провёл среди малышей диктант, чтобы проверить их грамотность. Помоги малышам вставить пропущенные буквы. Сколько букв «О» на месте пропусков у тебя получилось? Целый месяц они всё исслед...вали, проб...вали, испыт...вали, совет...вали, рассчит...вали и никому ничего не показ...вали. Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1 |
Вопрос 3 / 10 | Шурупчик любил, чтобы все вещи были разложены по местам. Однажды на полочке, где он хранил члены предложения, Шурупчик обнаружил пропажу. Запиши, какого члена предложения нет в этой фразе. В сумках лежали сладкие пироги, фрукты и семена. |
Вопрос 1 / 10 | Знайка провёл среди малышей диктант, чтобы проверить их грамотность. Помоги малышам вставить пропущенные буквы. Сколько букв «Е» на месте пропусков у тебя получилось? Незнайка вдруг замет...л, что Гвоздик зате...л ссору, что Пулька наконец выздоров...л, что Винтик и Шпунтик законч...ли ремонт, а малышки танц...вали только с Тюбиком и Гуслей. Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1 |
Вопрос 2 / 10 | Найди в тексте имена существительные и посчитай, сколько среди них существительных, не имеющих формы единственного числа. Винтик и Шпунтик по целым дням сидели у себя в мастерской и чинили примусы, кастрюли, чайники, весы, ножницы, сковородки. А когда нечего было чинить, делали трёхколёсные велосипеды и самокаты для коротышек. Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 5 |
Вопрос 3 / 10 | Шурупчик любил, чтобы все вещи были разложены по местам. Однажды на полочке, где он хранил члены предложения, Шурупчик обнаружил пропажу. Какого члена предложения нет в этой фразе? Вокруг танцевальной площадки красовались нарядные палатки. |
Порядок подведения итогов
- Участники, набравшие максимальное количество баллов (10 баллов), занимают 1 место.
- Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (7 - 9 баллов), занимают 2 место.
- Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (3 - 6 баллов), занимают 3 место.
Дипломы и сертификаты
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.
Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.
Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Итоги мероприятия
Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.
Максимальный балл | 10 |
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов | 10 |
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов | 7 - 9 |
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов | 3 - 6 |
Количество участников, принявших участие в мероприятии | 46 |
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени | 7 |
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени | 30 |
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени | 9 |