X Международная интерактивная олимпиада по биологии для 5-11 классов «Рыжий Кот»
Общая биология – обширная дисциплина, которая изучает всё, что связано с живой материей, от клетки до теории гена, от простейших существ до крупных популяций. Биология классифицирует формы жизни, выстраивая живой мир в цельную картину. Наша задача – заглянуть в этот мир, который так хорошо изучен и в то же время до сих пор скрывает множество тайн. На основе биологии развиваются науки будущего: бионика, космическая биология и другие смежные дисциплины.
Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется биологией. Задания весеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по биологии и требованиям ФГОС.
Порядок проведения мероприятия:
- Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
- Участнику предстоит выполнить 12 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
- Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.
Приём заявок и работ
01.01.2022 - 19.05.2022
Итоги мероприятия
19.05.2022
ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов
Примерные вопросы
Вопрос 1 / 12 | Какие живые организмы можно встретить в наземно-воздушной среде? |
Вопрос 2 / 12 | Восстановите правильную последовательность расположения природных зон Земли, начиная с самой холодной.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 654321 |
Вопрос 3 / 12 | Из предложенного списка выберите те, которые вызывают загрязнения окружающей среды. |
Темы (разделы):
- Животные.
- Среда обитания живых организмов.
- Человек на планете Земля.
Вопрос 1 / 12 | Выберите номера высказываний, характерных для бесполого размножения. |
Вопрос 2 / 12 | Восстановите верную последовательность частей растительного организма, начиная с наименьшей структуры.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 54321 |
Вопрос 3 / 12 | Подберите к выполняемым функциям соответствующую картинку с растением и запишите её номер.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321 |
Темы (разделы):
- Жизнедеятельность организмов: скелет, движение, выделение, обмен веществ.
- Жизнедеятельность организмов: размножение, рост, развитие.
- Организм как единое целое.
Вопрос 1 / 12 | Установите верную последовательность слоёв раковины, начиная с внутреннего.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321 |
Вопрос 2 / 12 | Отгадайте загадку. Он живёт в морских глубинах, Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 3 / 12 | Отгадайте загадку. На болоте поют песни, Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Темы (разделы):
- Моллюски.
- Тип Членистоногие. Тип Хордовые. Рыбы. Земноводные.
- Пресмыкающиеся. Птицы. Млекопитающие.
Вопрос 1 / 12 | Подберите к каждому процессу пищеварения соответствующую картинку с отделом пищеварительного тракта и запишите её номер.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321 |
Вопрос 2 / 12 | Выберите из списка высказывания, которые характерны для кожи человека. |
Вопрос 3 / 12 | Подберите к каждому достижению учёного соответствующую картинку с его изображением и запишите её номер.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321 |
Темы (разделы):
- Пищеварение. Обмен веществ. Витамины.
- Органы выделения. Кожа.
- Высшая нервная деятельность.
Вопрос 1 / 12 | Установите правильную последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 54321 |
Вопрос 2 / 12 | В изучении чего состоит генеалогический метод исследования наследственности человека? |
Вопрос 3 / 12 | Установите правильную последовательность стадий онтогенеза.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 54321 |
Темы (разделы):
- Возникновение и развитие жизни на Земле.
- Химическая организация клетки. Обмен веществ. Строение клетки.
- Размножение и индивидуальное развитие организмов. Генетика и селекция. Биосфера.
Вопрос 1 / 12 | Установите правильную последовательность этапов онтогенеза многоклеточных растений.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321 |
Вопрос 2 / 12 | Как называют организм, в организме которого содержатся разные аллели одного гена? |
Вопрос 3 / 12 | Отгадайте загадку и запишите название процесса. Профаза первого мейоза, Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Темы (разделы):
- Организм – единое целое. Многообразие живых организмов. Обмен веществ. Онтогенез.
- Наследственность и изменчивость.
- Селекция и биотехнология.
Вопрос 1 / 12 | Выберите высказывания, которые характеризуют среду обитания живых организмов. |
Вопрос 2 / 12 | Установите правильную последовательность пищевой цепи, ответ запишите в виде последовательности цифр.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 54321 |
Вопрос 3 / 12 | Установите правильную последовательность увеличения разнообразия растительного и животного мира природных зон, ответ запишите в виде последовательности цифр.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321 |
Темы (разделы):
- Организм и среда. Экологические факторы.
- Экосистемы.
- Биосфера.
Порядок подведения итогов
- Участники, набравшие максимальное количество баллов (12 баллов), занимают 1 место.
- Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (8 - 11 баллов), занимают 2 место.
- Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (4 - 7 баллов), занимают 3 место.
Дипломы и сертификаты
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.
Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.
Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Итоги мероприятия
Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.
Максимальный балл | 12 |
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов | 12 |
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов | 8 - 11 |
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов | 4 - 7 |
Количество участников, принявших участие в мероприятии | 46 |
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени | 3 |
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени | 28 |
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени | 13 |