X Международная интерактивная олимпиада по биологии для 5-11 классов «Рыжий Кот»

X Международная интерактивная олимпиада по биологии для 5-11 классов «Рыжий Кот»

Общая биология – обширная дисциплина, которая изучает всё, что связано с живой материей, от клетки до теории гена, от простейших существ до крупных популяций. Биология классифицирует формы жизни, выстраивая живой мир в цельную картину. Наша задача – заглянуть в этот мир, который так хорошо изучен и в то же время до сих пор скрывает множество тайн. На основе биологии развиваются науки будущего: бионика, космическая биология и другие смежные дисциплины.

Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется биологией. Задания весеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по биологии и требованиям ФГОС.


Порядок проведения мероприятия:

  • Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
  • Участнику предстоит выполнить 12 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
  • Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.


Приём заявок и работ
01.01.2022 - 19.05.2022

Итоги мероприятия
19.05.2022

ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов


Примерные вопросы

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Какие живые организмы можно встретить в наземно-воздушной среде?

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Восстановите правильную последовательность расположения природных зон Земли, начиная с самой холодной.

1) Тайга
2) Арктические и антарктические пустыни
3) Тундра и лесотундра
4) Смешанные и широколиственные леса
5) Полупустыни и пустыни
6) Лесостепи и степи

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 654321

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Из предложенного списка выберите те, которые вызывают загрязнения окружающей среды.

Темы (разделы):

  • Животные.
  • Среда обитания живых организмов.
  • Человек на планете Земля.

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Выберите номера высказываний, характерных для бесполого размножения.

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Восстановите верную последовательность частей растительного организма, начиная с наименьшей структуры.

1) Хлоропласты
2) Орган растения - лист
3) Клетка с хлоропластами
4) Растительный организм - фиалка
5) Основная ткань листа

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 54321

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Подберите к выполняемым функциям соответствующую картинку с растением и запишите её номер.

• Испарение воды - ... .
• Закрепление растения в почве - ... .
• Орган семенного размножения - ... .
• Проведение питательных веществ - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Темы (разделы):

  • Жизнедеятельность организмов: скелет, движение, выделение, обмен веществ.
  • Жизнедеятельность организмов: размножение, рост, развитие.
  • Организм как единое целое.

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Установите верную последовательность слоёв раковины, начиная с внутреннего.

1) Роговой
2) Перламутровый
3) Фарфоровый
4) Клетки мантии

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Отгадайте загадку.

Он живёт в морских глубинах,
Восемь ног и восемь рук?
А на щупальцах присоски -
Корабли на дно ведут.

Ответ:

Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Отгадайте загадку.

На болоте поют песни,
Рады каждому дождю,
На десерт все ловят мошек,
В воду мечут все икру.

Ответ:

Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово

Темы (разделы):

  • Моллюски.
  • Тип Членистоногие. Тип Хордовые. Рыбы. Земноводные.
  • Пресмыкающиеся. Птицы. Млекопитающие.

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Подберите к каждому процессу пищеварения соответствующую картинку с отделом пищеварительного тракта и запишите её номер.

• Обработка пищевой массы желчью - ... .
• Всасывание, иммунологическая защита и секреция гормонов - ... .
• Переваривание белков - ... .
• В этом отделе начинается процесс кишечного пищеварения - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Выберите из списка высказывания, которые характерны для кожи человека.

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Подберите к каждому достижению учёного соответствующую картинку с его изображением и запишите её номер.

• Основоположник детской психиатрии - ... .
• Экспериментально доказал рефлекторную природу психической деятельности - ... .
• Создал учение о двух сигнальных системах - ... .
• Ученик И. П. Павлова, основоположник новых знаний о головном мозге - ... .

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Темы (разделы):

  • Пищеварение. Обмен веществ. Витамины.
  • Органы выделения. Кожа.
  • Высшая нервная деятельность.

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Установите правильную последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле.

1) Появление фотосинтеза
2) Появление семени
3) Появление цветка и плода
4) Формирование растительных тканей
5) Формирование корневых систем

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 54321

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

В изучении чего состоит генеалогический метод исследования наследственности человека?

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Установите правильную последовательность стадий онтогенеза.

1) Закладка и формирование органов
2) Стадия нейрулы
3) Образование гаструлы
4) Образование зиготы
5) Стадия бластулы

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 54321

Темы (разделы):

  • Возникновение и развитие жизни на Земле.
  • Химическая организация клетки. Обмен веществ. Строение клетки.
  • Размножение и индивидуальное развитие организмов. Генетика и селекция. Биосфера.

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Установите правильную последовательность этапов онтогенеза многоклеточных растений.

1) Вегетативный
2) Генеративный
3) Эмбриональный
4) Сенильный

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Как называют организм, в организме которого содержатся разные аллели одного гена?

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Отгадайте загадку и запишите название процесса.

Профаза первого мейоза,
Обмен участками идёт,
Как по научному мы скажем?
А по-простому перекрёст!

Ответ:

Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово

Темы (разделы):

  • Организм – единое целое. Многообразие живых организмов. Обмен веществ. Онтогенез.
  • Наследственность и изменчивость.
  • Селекция и биотехнология.

Вопрос 1 / 12
Вопрос 1 / 12

Выберите высказывания, которые характеризуют среду обитания живых организмов.

Вопрос 2 / 12
Вопрос 2 / 12

Установите правильную последовательность пищевой цепи, ответ запишите в виде последовательности цифр.

1) Дятел
2) Личинка майского жука
3) Редуценты
4) Ястреб
5) Древесина

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 54321

Вопрос 3 / 12
Вопрос 3 / 12

Установите правильную последовательность увеличения разнообразия растительного и животного мира природных зон, ответ запишите в виде последовательности цифр.

1) Арктическая пустыня
2) Хвойно – широколиственные (смешанные) леса
3) Влажные вечнозелёные экваториальные леса
4) Лесотундра

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Темы (разделы):

  • Организм и среда. Экологические факторы.
  • Экосистемы.
  • Биосфера.

Порядок подведения итогов

  • Участники, набравшие максимальное количество баллов (12 баллов), занимают 1 место.
  • Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (8 - 11 баллов), занимают 2 место.
  • Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (4 - 7 баллов), занимают 3 место.

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.


Диплом. Биология. Строгий - 2017Сертификат. Биология. Строгий - 2017
Благодарность. Биология. Строгий - 2017

Тема: Биология. Строгий - 2017

Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.


Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.


Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.


Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.


Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.


Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Итоги мероприятия

Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.

Максимальный балл12
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов12
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов8 - 11
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов4 - 7
 
Количество участников, принявших участие в мероприятии46
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени3
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени28
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени13

География мероприятия

avatar

Комментарии на сайте могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
ВойтиЗарегистрироваться

Наверх