X Международная интерактивная олимпиада по географии для 5-11 классов «Рыжий Кот»
Удивительная наука - география - дарит нам возможность взглянуть на свою планету, страну, город и узнать об особенностях каждого уголка Земли. М. В. Ломоносов, который многое сделал для российской географии, считал, что она «повергает всю вселенную обширность единому взгляду». Но чем больше мы знаем об окружающем мире, тем больше вопросов у нас возникает! Вы готовы найти на них ответы? Предлагаем вам оценить свои познания в области физической, политической и экономической географии.
Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется географией. Задания весеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по географии и требованиям ФГОС.
Порядок проведения мероприятия:
- Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
- Участнику предстоит выполнить 12 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
- Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.
Приём заявок и работ
01.01.2022 - 19.05.2022
Итоги мероприятия
19.05.2022
ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов
Примерные вопросы
Вопрос 1 / 12 | Подберите к каждой фазе Луны соответствующую картинку и запишите её номер.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1234 |
Вопрос 2 / 12 | Соотнесите разновидность рельефа к его изображению.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1234 |
Вопрос 3 / 12 | Запишите самую большую в мире низменность, которая находиться ниже уровня моря. Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Темы (разделы):
- Земля-планета Солнечной системы.
- Литосфера. Строение Земли.
- Рельеф.
Вопрос 1 / 12 | Восстановите правильную последовательность климатических поясов начиная от экватора.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1234567 |
Вопрос 2 / 12 | Восстановите правильную последовательность строения биосферы начиная самого нижнего слоя.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1234 |
Вопрос 3 / 12 | Соотнесите изображение на картинке к их названием.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1234 |
Темы (разделы):
- Климат.
- Биосфера.
- Природные зоны.
Вопрос 1 / 12 | Выберите из предложенного списка путешественника, который впервые открыл Америку, посетив о. Гренландию. |
Вопрос 2 / 12 | Соотнесите страны Евразии с их кухнями изображенными на фотографиях.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1234 |
Вопрос 3 / 12 | Определите страну по ее описанию. Эта страна расположена на островах. Здесь часто происходят землетрясения. Страна бедна полезными ресурсами, но с очень высоким уровнем жизни и развитыми отраслями хозяйства. Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Темы (разделы):
- Общая характеристика материков: Африка, Австралия и Океания.
- Общая характеристика материков: Северная Америка и Южная Америка.
- Общая характеристика Евразии.
Вопрос 1 / 12 | Из предложенного списка выберите верные утверждения. |
Вопрос 2 / 12 | Распределите почвы по мере увеличения гумусового горизонта.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 12345 |
Вопрос 3 / 12 | Соотнесите виды природного комплекса с их изображением.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1234 |
Темы (разделы):
- Внутренние воды России.
- Почвы, Растительный и животный мир России.
- Природные комплексы России.
Вопрос 1 / 12 | Соотнесите название отрасли машиностроения с его изображением на фото.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1234 |
Вопрос 2 / 12 | Восстановите последовательность выпуска тканей по регионам России, начиная с самого большого показателя.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1234 |
Вопрос 3 / 12 | Назовите сельскохозяйственную культуру, выращиваемую на затопленных полях. Согласно легенде – это пища богов. А вот лидером по количеству собранной «пищи богов» в России является Краснодарский край. Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Темы (разделы):
- Металлургия и машиностроение России.
- Химическая и лесная промышленность России.
- Агропромышленный комплекс России.
Вопрос 1 / 12 | Соотнесите представленные на фото традиционные свадебные костюмы к их странам.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1234 |
Вопрос 2 / 12 | Выберите из предложенного списка страну, которая является наиболее крупным производителем и экспортером чая. |
Вопрос 3 / 12 | Соотнесите страны с их основным видом сельскохозяйственных культур.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1234 |
Темы (разделы):
- Население мира.
- География отраслей мирового хозяйства.
- Общая характеристика стран мира.
Вопрос 1 / 12 | Из предложенного списка выберите страны, которые являются крупными экспортерами железной руды. |
Вопрос 2 / 12 | Выберите из предложенного списка древний город, столица страны, расположенная на реке Джамна. |
Вопрос 3 / 12 | Запишите столичный город с населением более 11 млн. человек, в центре которого сохранился бывший императорский Запретный город. Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Темы (разделы):
- Население мира.
- География отраслей мирового хозяйства.
- Общая характеристика стран мира.
Порядок подведения итогов
- Участники, набравшие максимальное количество баллов (12 баллов), занимают 1 место.
- Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (8 - 11 баллов), занимают 2 место.
- Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (4 - 7 баллов), занимают 3 место.
Дипломы и сертификаты
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.
Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.
Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Итоги мероприятия
Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.
Максимальный балл | 12 |
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов | 12 |
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов | 8 - 11 |
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов | 4 - 7 |
Количество участников, принявших участие в мероприятии | 23 |
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени | 0 |
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени | 15 |
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени | 8 |