XI Международная интерактивная олимпиада по русскому языку для 1-6 классов «Приключения Незнайки и его друзей»
Мечтая о дальних краях и необыкновенных приключениях, Незнайка и его друзья отправляются в путешествие на воздушном шаре. Они попадают в Зеленый город и заводят дружбу с живущими там малышками, доброта которых творит чудеса: даже самые озорные малыши меняются в лучшую сторону. Все верят, что Незнайка тоже исправится и станет честным, смелым и умным, но для этого ему предстоит многому научиться. Помоги Незнайке освоить грамоту.
Порядок проведения мероприятия:
- Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
- Участнику предстоит выполнить 10 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
- Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.
Приём заявок и работ
01.06.2022 - 31.12.2022
Итоги мероприятия
31.12.2022
ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов
Примерные вопросы
Вопрос 1 / 10 | В одном доме на улице Колокольчиков жили 16 малышей: Знайка, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Сиропчик, Пулька, Тюбик, Гусля, Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, Авоська, Небоська, Незнайка. Помоги Незнайке выучить алфавит и расположи имена малышей в алфавитном порядке. Имя какого малыша будет последним? Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: Имя |
Вопрос 2 / 10 | Когда воздушный шар начал подниматься, путешественники заметили, что оставили внизу корзину с яблоками, грушами, апельсинами, абрикосами. Запиши слово, являющееся общим названием этих плодов. Ответ: Ответ запишите одним словом, во множественном числе, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: конфеты |
Вопрос 3 / 10 | Во время путешествия малыши узнали много нового, в том числе выучили некоторые слова. Какая буква потерялась в этих словах?
Ответ: Ответ запишите одной буквой, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: а |
Вопрос 1 / 10 | Цветочный город населяли коротышки. Так их называли потому, что они были очень маленькие: каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. Найди однокоренное слово к слову «маленькие». |
Вопрос 2 / 10 | Незнайка увидел чудо природы, которого ни разу в жизни не видел. Посреди улицы лежали огромные жёлтые овалы величиной с двухэтажный дом, а может, даже и больше. Отгадай, что увидел Незнайка. Ответ: Ответ запишите одним словом, в единственном числе без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 3 / 10 | Реши грамматический пример и узнай, с чем Незнайка долго боролся. орёл – ёл + фото – то + графиня – н = ? Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 1 / 10 | Торопыжка, который всегда торопился, допустил несколько ошибок в словах с «Ь» и «Ъ». В скольких словах он допустил ошибки? Объявил, белъё, рухлядь, обьяснение, паяльник, нелзя, разьехался, сверхестественные. Ответ: Ответ запишите цифрой, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1 |
Вопрос 2 / 10 | Увидев, как малышки собирают фрукты с деревьев, Винтик предложил механизировать процесс. Разгадай ребус, чтобы узнать, какие фрукты Винтик помог собрать малышкам. Ответ: Ответ запишите одним словом, в единственном числе, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: фрукт |
Вопрос 3 / 10 | Реши грамматический пример и узнай, на чем работала машина, которую изобрели Винтик и Шпунтик. глаз – л + мир – м + ловец – л – ец + каша – ша = ? Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 1 / 10 | Найди в тексте и выпиши слово с тремя приставками. Весь город запестрел разноцветными флажками, разрисованными воздушными шариками, этикетками, обёртками и всякой всячиной, которую понапридумывал Пончик и нарисовала Кисточка. Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 2 / 10 | Незнайка очень часто неправильно произносил слова, а Знайка и другие малыши его поправляли. В каких словах допущены ошибки в постановке ударения? |
Вопрос 3 / 10 | После многих приключений и испытаний малыши и малышки решили «дружбу укреплять», как написала Самоцветик в своем стихотворении. Поддержи их: вспомни и выбери из списка только правильно написанную пословицу о дружбе. |
Вопрос 1 / 10 | Незнайка очень часто неправильно произносил слова, а Знайка и другие малыши его поправляли. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения? |
Вопрос 2 / 10 | В одном доме на улице Колокольчиков жили 16 малышей: Знайка, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Сиропчик, Пулька, Тюбик, Гусля, Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, Авоська, Небоська, Незнайка. В скольких именах количество букв и звуков не совпадает? Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1 |
Вопрос 3 / 10 | У Пончика и Сиропчика разгорелся спор о корнях с чередующимися гласными. Помоги им прийти к единому мнению о том, в каком слове пропущенная гласная не чередуется. |
Вопрос 1 / 10 | Незнайка очень часто неправильно произносил слова, а Знайка и другие малыши его поправляли. В каких словах допущены ошибки в постановке ударения? |
Вопрос 2 / 10 | Пилюлькин и Медуница постоянно спорили о методах лечения. Разногласия у них возникли и по поводу спряжений. Помоги спорщикам прийти к единому мнению о том, какие из перечисленных глаголов относятся к первому спряжению. |
Вопрос 3 / 10 | Шурупчик любил, чтобы все вещи были разложены по местам. Однажды на полочке, где он хранил члены предложения, Шурупчик обнаружил пропажу. Какого члена предложения нет в этой фразе? Незнайка редко участвовал в играх. |
Порядок подведения итогов
- Участники, набравшие максимальное количество баллов (10 баллов), занимают 1 место.
- Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (7 - 9 баллов), занимают 2 место.
- Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (3 - 6 баллов), занимают 3 место.
Дипломы и сертификаты
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.
Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.
Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Итоги мероприятия
Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои дипломы.
Максимальный балл | 10 |
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов | 10 |
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов | 7 - 9 |
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов | 3 - 6 |
Количество участников, принявших участие в мероприятии | 39 |
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени | 11 |
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени | 24 |
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени | 4 |