XI Международная интерактивная олимпиада по биологии для 5-11 классов «Рыжий Кот»
Общая биология – обширная дисциплина, которая изучает всё, что связано с живой материей, от клетки до теории гена, от простейших существ до крупных популяций. Биология классифицирует формы жизни, выстраивая живой мир в цельную картину. Наша задача – заглянуть в этот мир, который так хорошо изучен и в то же время до сих пор скрывает множество тайн. На основе биологии развиваются науки будущего: бионика, космическая биология и другие смежные дисциплины.
Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется биологией. Задания осеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по биологии и требованиям ФГОС.
Порядок проведения мероприятия:
- Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
- Участнику предстоит выполнить 12 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
- Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.
Приём заявок и работ
01.06.2022 - 31.12.2022
Итоги мероприятия
31.12.2022
ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов
Примерные вопросы
Вопрос 1 / 12 | Какие три метода являются основными в изучении природы? |
Вопрос 2 / 12 | Выберите из перечисленных растений те, которые относится к покрытосеменным. |
Вопрос 3 / 12 | Выберите из списка живых организмов те, которые обитают на Земле в настоящее время. |
Темы (разделы):
- Живой организм.
- Многообразие живых организмов.
- Растения.
Вопрос 1 / 12 | Выберите названия только растительноядных животных. |
Вопрос 2 / 12 | Когда осуществляется дыхание растений? |
Вопрос 3 / 12 | Подберите к каждому органу дыхания животных соответствующую картинку и запишите её номер.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321 |
Темы (разделы):
- Клетка – живая система. Ткани.
- Органы и системы органов растений и животных.
- Жизнедеятельность организмов: питание и пищеварение, дыхание.
Вопрос 1 / 12 | Определите и выберите главную особенность бактериальной клетки. |
Вопрос 2 / 12 | Выберите высказывания, которые характерны для обыкновенной амёбы. |
Вопрос 3 / 12 | Что из перечисленного относится к кишечнополостным? |
Темы (разделы):
- Общие сведения о мире животных.
- Бактерии. Грибы. Лишайники.
- Простейшие. Кишечнополостные. Многообразие червей.
Вопрос 1 / 12 | Чем образована наружная поверхность полушарий большого мозга? |
Вопрос 2 / 12 | Выберите из списка то, что относится к железам внешней секреции. |
Вопрос 3 / 12 | Подберите к каждому отделу скелета соответствующую картинку и запишите её номер.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321 |
Темы (разделы):
- Клетка. Ткани. Органы. Системы органов.
- Координация и регуляция. Опора и движение.
- Внутренняя среда. Транспорт веществ. Дыхание.
Вопрос 1 / 12 | Выберите из списка верные утверждения. |
Вопрос 2 / 12 | Выберите из списка названия животных, которые можно отнести к консументам второго порядка. |
Вопрос 3 / 12 | Отгадайте загадку. Продуценты, консументы, Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Темы (разделы):
- Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов. Развитие биологии в Додарвиновский период.
- Теория Дарвина. Приспособленность организмов к условиям внешней среды.
- Вид. Макроэволюция.
Вопрос 1 / 12 | Отгадайте загадку. Что такое Йошта и зеброид, Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 2 / 12 | Каким путём частицы попадают в клетку? |
Вопрос 3 / 12 | Выберите из списка только верные высказывания. |
Темы (разделы):
- Биология как наука. Методы научного познания.
- Клеточная теория. Химический состав клетки.
- Строение клетки. Вирусы.
Вопрос 1 / 12 | Отгадайте загадку. Всё это было так давно, Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 2 / 12 | Установите последовательность биологического регресса.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321 |
Вопрос 3 / 12 | Что, в отличие от человекообразных обезьян, имеет человек? |
Темы (разделы):
- История эволюционных идей.
- Современное эволюционное учение.
- Происхождение жизни на Земле. Происхождение человека.
Порядок подведения итогов
- Участники, набравшие максимальное количество баллов (12 баллов), занимают 1 место.
- Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (8 - 11 баллов), занимают 2 место.
- Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (4 - 7 баллов), занимают 3 место.
Дипломы и сертификаты
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.
Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.
Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Итоги мероприятия
Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои дипломы.
Максимальный балл | 12 |
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов | 12 |
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов | 8 - 11 |
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов | 4 - 7 |
Количество участников, принявших участие в мероприятии | 26 |
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени | 1 |
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени | 13 |
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени | 11 |