XII Международная интерактивная олимпиада по истории для 5-11 классов «Рыжий Кот»
Задания онлайн-олимпиады позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по истории, но и постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодиться при выполнении заданий ЕГЭ.
Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется историей. Задания весеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по истории и требованиям ФГОС.
Порядок проведения мероприятия:
- Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
- Участнику предстоит выполнить 12 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
- Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.
Приём заявок и работ
01.01.2023 - 18.05.2023
Итоги мероприятия
18.05.2023
ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов
Примерные вопросы
Вопрос 1 / 12 | Какова причина военных успехов македонского войска? |
Вопрос 2 / 12 | Какой город в Греции после восстания его жителей был захвачен и разрушен Александром Македонским? |
Вопрос 3 / 12 | Выберите из списка три функции Сената. |
Темы (разделы):
- Древнейшая Греция.
- Афины и Спарта. Греко-персидские войны.
- Расцвет Афин в V веке до н.э.
- Возвышение Македонии в IV в. до н.э. Походы Александра Македонского.
- Древнейший Рим. Завоевание Италии.
- Возвышение Рима. Римская империя.
Вопрос 1 / 12 | Значительная часть территории Франции в XII в. принадлежала: |
Вопрос 2 / 12 | Поединки-соревнования с другими рыцарями, проводимые в Средневековье, именовались: |
Вопрос 3 / 12 | Найдите три термина, связанные с денежными операциями в средневековом городе. |
Темы (разделы):
- Феодальное общество Западной Европы. Средневековый город.
- Образование централизованных государств в странах Западной Европы.
- Позднее Средневековье в странах Европы.
Вопрос 1 / 12 | Упразднение Новгородской республики связано с битвой: |
Вопрос 2 / 12 | В 1395 году к русским рубежам подошли войска: |
Вопрос 3 / 12 | Князья, участвовавшие в усобице в Московском княжестве в середине XV века? |
Темы (разделы):
- Русские земли в XIV веке. Возвышение Москвы.
- Русские земли в XV веке. Формирование единого русского государства.
- Русское государство в XVI веке.
Вопрос 1 / 12 | Какое высшее государственное учреждение существовало в России в годы Семилетней войны? |
Вопрос 2 / 12 | В годы царствования Екатерины II наиболее продолжительные войны Россия вела с: |
Вопрос 3 / 12 | Кто был первым председателем Российской академии? |
Темы (разделы):
- Эпоха дворцовых переворотов.
- Российская империя в 1762-1801 гг.
- Культура России в XVII – XVIII вв.
Вопрос 1 / 12 | Что было основной причиной создания Верховной распорядительной комиссии и перехода к «диктатуре сердца» М.Т. Лорис-Меликова? |
Вопрос 2 / 12 | Что стало основным художественным направлением в живописи во второй половине XIX в. в России? |
Вопрос 3 / 12 | В 1887 г. Россия заключила так называемый договор перестраховки с: |
Темы (разделы):
- Россия в период правления Александра II.
- Россия в период правления Александра III.
- Русская культура в XIX в.
Вопрос 1 / 12 | Какое событие позволило перебросить подкрепления с Дальнего Востока, необходимые для перехода советских войск в контрнаступление под Москвой? |
Вопрос 2 / 12 | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате: |
Вопрос 3 / 12 | Какие территории были присоединены СССР в ходе советско-японской войны 1945 г.? |
Темы (разделы):
- СССР накануне Великой Отечественной войны. Начальный период Великой Отечественной войны. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
- СССР на завершающем этапе Великой Отечественной войны. Советско-японская война 1945 г.
- СССР в 1946 – 1964 гг.
- СССР в 1964 – 1984 гг.
- СССР в 1985 – 1991 гг.
- Российская Федерация в конце XX в.
Порядок подведения итогов
- Участники, набравшие максимальное количество баллов (12 баллов), занимают 1 место.
- Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (8 - 11 баллов), занимают 2 место.
- Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (4 - 7 баллов), занимают 3 место.
Дипломы и сертификаты
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.
Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.
Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Итоги мероприятия
Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои дипломы.
Максимальный балл | 12 |
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов | 12 |
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов | 8 - 11 |
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов | 4 - 7 |
Количество участников, принявших участие в мероприятии | 29 |
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени | 3 |
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени | 21 |
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени | 4 |