XII Международная интерактивная олимпиада по географии для 5-11 классов «Рыжий Кот»
Удивительная наука - география - дарит нам возможность взглянуть на свою планету, страну, город и узнать об особенностях каждого уголка Земли. М. В. Ломоносов, который многое сделал для российской географии, считал, что она «повергает всю вселенную обширность единому взгляду». Но чем больше мы знаем об окружающем мире, тем больше вопросов у нас возникает! Вы готовы найти на них ответы? Предлагаем вам оценить свои познания в области физической, политической и экономической географии.
Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется географией. Задания весеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по географии и требованиям ФГОС.
Порядок проведения мероприятия:
- Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
- Участнику предстоит выполнить 12 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
- Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.
Приём заявок и работ
01.01.2023 - 18.05.2023
Итоги мероприятия
18.05.2023
ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов
Примерные вопросы
Вопрос 1 / 12 | Восстановите правильную последовательность планет Солнечной системы по их размерам.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1234 |
Вопрос 2 / 12 | Выберите из предложенного списка определение литосферы с древнегреческого языка. |
Вопрос 3 / 12 | Соотнесите разновидность рельефа к его изображению.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1234 |
Темы (разделы):
- Земля-планета Солнечной системы.
- Литосфера. Строение Земли.
- Рельеф.
Вопрос 1 / 12 | Выберите из предложенного списка ученого, основоположника учения о биосфере. |
Вопрос 2 / 12 | Восстановите правильную последовательность строения биосферы начиная самого нижнего слоя.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1234 |
Вопрос 3 / 12 | Дайте определение древним видам растений и животных, которые сумели приспособиться к новым современным условиям обитания. Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Темы (разделы):
- Климат.
- Биосфера.
- Природные зоны.
Вопрос 1 / 12 | Выберите из предложенного списка национальный парк в Африке. |
Вопрос 2 / 12 | Определите к какой стране относиться достопримечательность изображенная на картинке.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1234 |
Вопрос 3 / 12 | Выберите из предложенного списка самый большой по площади ледник в Евразии. |
Темы (разделы):
- Общая характеристика материков: Африка, Австралия и Океания.
- Общая характеристика материков: Северная Америка и Южная Америка.
- Общая характеристика Евразии.
Вопрос 1 / 12 | Выберите из предложенного списка самое соленое озеро России. |
Вопрос 2 / 12 | Выберите из предложенного списка пример нерационального природопользования. |
Вопрос 3 / 12 | Из предложенного списка выберите объекты, которые имеют статус ЮНЕСКО. |
Темы (разделы):
- Внутренние воды России.
- Почвы, Растительный и животный мир России.
- Природные комплексы России.
Вопрос 1 / 12 | Выберите из предложенного списка район, в пределах которого природные условия позволяют выращивать чай. |
Вопрос 2 / 12 | Выберите из предложенного списка отрасль производства лесохимической промышленности. |
Вопрос 3 / 12 | Из предложенного списка выберите города России, которые являются крупными центрами химической промышленности. |
Темы (разделы):
- Металлургия и машиностроение России.
- Химическая и лесная промышленность России.
- Агропромышленный комплекс России.
Вопрос 1 / 12 | Выберите из предложенного списка страну с самым высоким показателем по продолжительности жизни. |
Вопрос 2 / 12 | Запишите столичный город с населением более 11 млн. человек, в центре которого сохранился бывший императорский Запретный город. Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 3 / 12 | Соотнесите страны с их основным видом сельскохозяйственных культур.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1234 |
Темы (разделы):
- Население мира.
- География отраслей мирового хозяйства.
- Общая характеристика стран мира.
Вопрос 1 / 12 | Соотнесите представленные на фото традиционные свадебные костюмы к их странам.
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 1234 |
Вопрос 2 / 12 | Из предложенного списка выберите страны, которые являются крупными экспортерами железной руды. |
Вопрос 3 / 12 | Выберите из предложенного списка древний город, столица страны, расположенная на реке Джамна. |
Темы (разделы):
- Население мира.
- География отраслей мирового хозяйства.
- Общая характеристика стран мира.
Порядок подведения итогов
- Участники, набравшие максимальное количество баллов (12 баллов), занимают 1 место.
- Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (8 - 11 баллов), занимают 2 место.
- Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (4 - 7 баллов), занимают 3 место.
Дипломы и сертификаты
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.
Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.
Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Итоги мероприятия
Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои дипломы.
Максимальный балл | 12 |
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов | 12 |
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов | 8 - 11 |
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов | 4 - 7 |
Количество участников, принявших участие в мероприятии | 24 |
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени | 1 |
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени | 12 |
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени | 9 |