XIII Международная интерактивная олимпиада по математике для 1-4 классов «Морозко»
Разве можно узнать о том, как важно быть добрым и трудолюбивым, а также насколько велика человеческая зависть и жадность, если ты ещё ни разу не оказывался в ледяном царстве у Морозко? Этот одновременно суровый и добрый волшебник очень любит математику и по традиции сначала испытывает героев, предлагая им решить необычные задачи и разгадать хитрые головоломки, а потом награждает или наказывает по справедливости. Смелее – в путь! Попробуй пройти интересные и необычные математические испытания, чтобы понять бесчисленные возможности сказочной логики, превращённой в чудеса.
В интерактивной олимпиаде по математике участникам будет предложено выполнить десять заданий. Задания составлены с учётом требований Федеральных государственных образовательных стандартов. На выполнение всех заданий отводится 1 час.
Порядок проведения мероприятия:
- Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
- Участнику предстоит выполнить 10 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
- Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.
Приём заявок и работ
01.06.2023 - 31.12.2023
Итоги мероприятия
31.12.2023
ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов
Примерные вопросы
Вопрос 1 / 10 | Увидев мачехину дочку, петух взлетел на забор и громко закричал: «Кукареку-кукареки!» Попробуй определить смысл его громкого предупреждения о важной жизненной истине в шифровке, составленной в двух таблицах. Используй ключ к шифру: расставь цифры первой таблицы в порядке возрастания, затем буквы из второй таблицы выпиши в соответствии с расположением чисел в первой. Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 2 / 10 | Морозко готовит для новогоднего праздника излюбленное лакомство: стукнул волшебным посохом трижды о землю и произнёс: «Метели метут – раз, снега идут – два, вьюги кружат – три! Ну-ка, морозильная сила сильная, приготовь мне мороженого разного!» Посмотри внимательно на рисунок головоломки и найди её разгадку. Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 10 |
Вопрос 3 / 10 | «Ну, красна девица, хорошо ты работала! – сказал падчерице Морозко. – Какова работа, такова и награда будет! Так вот дарю тебе камни-самоцветы: изумруды, сапфиры и алмазы, которые я сложил в три сундука: большой, средний и маленький. Только знай, что сапфиры лежат не в маленьком сундуке, изумруды – не в большом и не в маленьком сундуке». Определи, какие камни лежат в большом сундуке. |
Вопрос 1 / 10 | «Ну, красна девица, если пришла в мой лес, покажи, какая ты мастерица: сшей мне скатерть из разноцветных лоскутов холста», – попросил Морозко. Не стала Настенька раздумывать, сразу за работу принялась. Застынут пальцы – она подышит на них, отогреет – и опять знай шьёт себе да шьёт. Морозко взглянул на готовую работу, похвалил падчерицу. Рассмотри причудливый узор на скатерти, найди закономерность и выбери фрагмент, который продолжит композицию. |
Вопрос 2 / 10 | «Ну, красна девица, хорошо ты работала! – сказал падчерице Морозко. – Какова работа, такова и награда будет! Так вот дарю тебе тебе камни-самоцветы, которые я сложил в сундуки большого, среднего и маленького размера: сапфиры, алмазы и изумруды. Только знай, что сундук, в котором лежат сапфиры, не маленького и не среднего размера, а изумруды находятся в сундуке, стоящем рядом со средним по размеру сундуком». Определи, какие камни лежат в среднем сундуке. |
Вопрос 3 / 10 | Увидев мачехину дочку, петух взлетел на забор и громко закричал: «Кукареку-кукареки!» Попробуй определить смысл его громкого предупреждения о важной жизненной истине в шифровке, составленной в двух таблицах. Используй ключ к шифру: расставь цифры первой таблицы в порядке возрастания, затем буквы из второй таблицы выпиши в соответствии с расположением чисел в первой. Ответ: Ответ запишите одним предложением, используя пробелы и знаки препинания. Пример записи ответа: Солнце взошло |
Вопрос 1 / 10 | «Ну, красна девица, если пришла в мой лес, покажи, какая ты мастерица: сшей мне скатерть из разноцветных лоскутов холста», – попросил Морозко. Не стала Настенька раздумывать, сразу за работу принялась. Застынут пальцы – она подышит на них, отогреет – и опять знай шьёт себе да шьёт. Морозко взглянул на готовую работу, похвалил падчерицу. Рассмотри причудливый узор на скатерти, найди закономерность и выбери фрагмент, который продолжит композицию. |
Вопрос 2 / 10 | Дом у Морозко сделан был весь изо льда: и двери, и окошки, и пол ледяные, а по стенам убрано снежными звёздочками; солнышко на них сияло, и всё в доме блестело, как бриллианты. Попробуй мысленно войти вместе с падчерицей в дом и посмотреть через окошко на улицу. Как будет выглядеть окно не снаружи, а изнутри дома? Выбери правильный вариант из предложенных. |
Вопрос 3 / 10 | Увидев мачехину дочку, петух взлетел на забор и громко закричал: «Кукареку-кукареки!» Попробуй определить смысл его громкого предупреждения о важной жизненной истине в шифровке, составленной в двух таблицах. Используй ключ к шифру: расставь цифры первой таблицы в порядке возрастания, затем буквы из второй таблицы выпиши в соответствии с расположением чисел в первой. Ответ: Ответ запишите одним предложением, используя пробелы и знаки препинания. Пример записи ответа: Солнце взошло |
Вопрос 1 / 10 | Дом у Морозко сделан был весь изо льда: и двери, и окошки, и пол ледяные, а по стенам убрано снежными звёздочками; солнышко на них сияло, и всё в доме блестело, как бриллианты. Попробуй мысленно войти вместе с падчерицей в дом и посмотреть через окошко на улицу. Как будет выглядеть окно не снаружи, а изнутри дома? Выбери правильный вариант из предложенных. |
Вопрос 2 / 10 | Падчерица меж тем всё в доме прибрала, затем пошла на кухню, кушанье изготовила, заполнив горшочек крупой. Он будет полным, если в него насыпать 6 чайных ложек, 3 десертных и 1 столовую ложку крупы или 2 чайные ложки, 1 десертную и 3 столовые ложки той же крупы. В доме у Морозко есть только столовые ложки. Сколько таких ложек крупы придётся насыпать девушке? Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 10 |
Вопрос 3 / 10 | Морозко готовит для новогоднего праздника излюбленное лакомство: стукнул волшебным посохом трижды о землю и произнёс: «Метели метут – раз, снега идут – два, вьюги кружат – три! Ну-ка, морозильная сила сильная, приготовь мне мороженого разного!» Посмотри внимательно на рисунок головоломки и найди её разгадку. Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 10 |
Порядок подведения итогов
- Участники, набравшие максимальное количество баллов (10 баллов), занимают 1 место.
- Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (7 - 9 баллов), занимают 2 место.
- Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (3 - 6 баллов), занимают 3 место.
Дипломы и сертификаты
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.
Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.
Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Итоги мероприятия
Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои дипломы.
Максимальный балл | 10 |
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов | 10 |
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов | 7 - 9 |
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов | 3 - 6 |
Количество участников, принявших участие в мероприятии | 20 |
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени | 2 |
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени | 12 |
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени | 6 |