XIII Международная интерактивная олимпиада по литературному чтению для 1-4 классов «Иван-царевич»
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Приметил молодую красавицу Кощей Бессмертный и унёс её за тридевять земель. А чтобы не нашёл Иван-царевич своей жены, велел Кощей Бессмертный Бабе-яге поставить на пути Ивана 10 непреодолимых препятствий. Помоги Ивану-царевичу разгадать все хитрости Бабы-яги и спасти Василису Прекрасную.
В олимпиаде участникам будет предложено выполнить десять заданий. Задания составлены с учётом требований Федеральных государственных образовательных стандартов.
Порядок проведения мероприятия:
- Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
- Участнику предстоит выполнить 10 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
- Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.
Приём заявок и работ
01.06.2023 - 31.12.2023
Итоги мероприятия
31.12.2023
ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов
Примерные вопросы
Вопрос 1 / 10 | Много в сказочном лесу обитателей, но самая хитрая из них - лиса. Пообещала рыжая плутовка съесть того, кто не ответит на её вопрос: «Какой герой сказки от многих ушёл, а меня накормил?» |
Вопрос 2 / 10 | Шёл-шёл Иван-царевич и оказался на сказочном аэродроме. Стояли на этом аэродроме все летательные аппараты, которыми пользуются сказочные герои. На аппаратах под какими номерами летала Баба-яга? |
Вопрос 3 / 10 | Повстречал храбрец сороку-белобоку. Пообещала она ему помочь, если он правильно определит жанр произведения. Зимой и летом одним цветом. |
Вопрос 1 / 10 | Долго ли, коротко ли, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Откуда ни возьмись, появился Кот Баюн. Идёт и приговаривает: «На болоте, на снегу укусил комар блоху. Сидит заяц на берёзе, умирает со смеху». Как называются такие произведения устного народного творчества? |
Вопрос 2 / 10 | Много в сказочном лесу обитателей, но самая хитрая из них - лиса. Пообещала рыжая плутовка съесть того, кто не ответит на её вопрос: «Какой герой сказки выгнал меня из заюшкиной избушки?» |
Вопрос 3 / 10 | Повстречал храбрец сороку-белобоку. Пообещала она ему помочь, если он правильно определит жанр произведения. Век живи - век учись. |
Вопрос 1 / 10 | Стал кто-то сад царя Берендея посещать, золотые яблоки воровать. Отправил царь своих сыновей сад караулить. Только младшему сыну удалось разглядеть похитителя. Кто же посягнул на царское имущество? Выбери картинку-вариант ответа. |
Вопрос 2 / 10 | Подул ветерок и шепнул Ивану-царевичу: «Василису тот найдёт, кто слово верно подберёт!» Подбери шифр и запиши слово, обозначающее художественный приём, который используется в произведениях устного народного творчества (как правило, трижды). ОТОПРВ Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 3 / 10 | Повстречал храбрец сороку-белобоку. Пообещала она ему помочь, если он правильно определит жанр произведения. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа. |
Вопрос 1 / 10 | Идёт Иван-царевич день, идёт другой, а на третий увидел дуб. На дубу ворон. Не пройти герою мимо того дуба, пока не разгадает он воронову загадку: «Дедушка старый, весь белый, лето придёт, не глядят на него, зима настанет – обнимают его». Помоги молодцу найти картинку-отгадку. |
Вопрос 2 / 10 | Долго ли, коротко ли, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Наступил вечер, ночь близится. Откуда ни возьмись, появился Кот Баюн. На гуслях играет да рассказывает: «Встретил Садко дружину хоробрую и повёл в палаты белокаменны». Как называются такие произведения устного народного творчества? |
Вопрос 3 / 10 | Проучили солдаты скупую старуху да загадали ей свою загадку: «В Печинске-Горшечинске был Петухан Куриханыч, да переведён в Суму-Заплеченску, а теперь там Заплетай Расплетаич». Помоги старухе понять солдатскую загадку: выбери из списка зашифрованные действия солдат. |
Порядок подведения итогов
- Участники, набравшие максимальное количество баллов (10 баллов), занимают 1 место.
- Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (7 - 9 баллов), занимают 2 место.
- Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (3 - 6 баллов), занимают 3 место.
Дипломы и сертификаты
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.
Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.
Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Итоги мероприятия
Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои дипломы.
Максимальный балл | 10 |
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов | 10 |
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов | 7 - 9 |
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов | 3 - 6 |
Количество участников, принявших участие в мероприятии | 14 |
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени | 7 |
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени | 5 |
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени | 2 |