XIV Международная интерактивная олимпиада по математике для 1-4 классов «Приключения Мюнхаузена»
Какие только подвиги не совершил Мюнхаузен, какие опасные приключения не пережил! Он мог выкрутиться из любой безвыходной ситуации благодаря невероятной находчивости и изобретательности. Но иногда решения ему подсказывало знание разных наук, в частности математики, о чём барон (не иначе как из скромности) умолчал. Восстанови истину в удивительных историях этого легендарного выдумщика, пройдя интересные и необычные испытания!
Порядок проведения мероприятия:
- Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
- Участнику предстоит выполнить 10 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
- Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.
Приём заявок и работ
01.01.2024 - 17.05.2024
Итоги мероприятия
17.05.2024
ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов
Примерные вопросы
Вопрос 1 / 10 | «Дорогой Мюнхаузен, - воскликнул персидский шах, - придумай, как спустить вниз Луну и очистить её от пятен ржавчины, появляющихся вследствие сырой погоды!» Возражать было невозможно, и я без труда изобрёл специальный подъёмный механизм, состоящий из нескольких вращающихся шестерёнок, сцепленных друг с другом. Если первая вращается по часовой стрелке – так, как показано на рисунке, то в каком направлении вращается последняя шестерёнка? |
Вопрос 2 / 10 | Путешествуя с экспедицией по необычным областям планеты, я делал весёлые зарисовки на клеточном поле тетрадного листа. Нарисуй, мой друг, одного из встреченных мной удивительных животных по стрелочно-цифровому коду (начни рисовать от указанной на картинке точки) и разгадай составленный ребус. Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 3 / 10 | «Да, да, уверяю вас! – убеждал барон Мюнхаузен слушателей. – Однажды на морозе звуки замёрзли в рожке, а после, отогревшись у тёплой печки, оттаяли и вылетели на свободу. Я долго раздумывал, куда же их теперь можно поместить. И вдруг меня осенила блестящая мысль. Да! Разложив бумагу на столе, сделав чертёж и прорезав по контуру, я быстро смастерил для звуков необычное убежище в виде коробки». Определи, какую развёртку барон использовал для изготовления коробки. |
Вопрос 1 / 10 | «Дорогой Мюнхаузен, - воскликнул персидский шах, - придумай, как спустить вниз Луну и очистить её от пятен ржавчины, появляющихся вследствие сырой погоды!» Возражать было невозможно, и я без труда изобрёл специальный подъёмный механизм, состоящий из нескольких вращающихся шестерёнок, сцепленных друг с другом. Если первая вращается по часовой стрелке – так, как показано на рисунке, то в каком направлении вращается последняя шестерёнка? |
Вопрос 2 / 10 | Путешествуя с экспедицией по необычным областям планеты, я делал весёлые зарисовки на клеточном поле тетрадного листа. Нарисуй, мой друг, одного из встреченных мной удивительных животных по стрелочно-цифровому коду (начни рисовать от указанной на картинке точки) и разгадай составленный ребус. Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: утро |
Вопрос 3 / 10 | «Да, государи мои, мужество и энергия – вот те свойства, которые необходимы охотнику, но этого ещё мало. Он должен быть готов к любым неожиданностям, оказавшись наедине с природой, поэтому в охотничьем рюкзаке должны быть незаменимые в полевых условиях вещи». Посмотри внимательно на рисунок головоломки, которую Мюнхаузен составил из предметов, приготовленных для успешной охоты, и найди её разгадку. Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 10 |
Вопрос 1 / 10 | Путешествуя с экспедицией по необычным областям планеты, я делал весёлые зарисовки на клеточном поле тетрадного листа. Нарисуй, мой друг, одного из встреченных мной удивительных животных по стрелочно-цифровому коду (начни рисовать от указанной на картинке точки) и разгадай составленный ребус. Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 2 / 10 | «Гуляя по Сырному острову, мы видели много чудес. Особенно нас удивили виноградники, которыми был покрыт весь остров, но виноград там особенный: сожмёшь его в кулаке, а из него вместо сока течёт молоко. Четверо матросов поспешили пополнить запасы напитков. Каждый принёс на корабль по 45 литров молока. Во фляге оставили 36 литров, а остальное разлили поровну в 3 кувшина». Сколько литров молока в каждом кувшине? Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 10 |
Вопрос 3 / 10 | «Да, государи мои, мужество и энергия – вот те свойства, которые необходимы охотнику, но этого ещё мало. Он должен быть готов к любым неожиданностям, оказавшись наедине с природой, поэтому в охотничьем рюкзаке должны быть незаменимые в полевых условиях вещи». Посмотри внимательно на рисунок головоломки, которую Мюнхаузен составил из предметов, приготовленных для успешной охоты, и найди её разгадку. Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 10 |
Вопрос 1 / 10 | Путешествуя с экспедицией по необычным областям планеты, я делал весёлые зарисовки на клеточном поле тетрадного листа. Нарисуй, мой друг, одного из встреченных мной удивительных животных по стрелочно-цифровому коду (начни рисовать от указанной на картинке точки) и разгадай составленный ребус. Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 2 / 10 | «Гуляя по Сырному острову, мы видели много чудес. Особенно нас удивили виноградники, которыми был покрыт весь остров, но виноград там особенный: сожмёшь его в кулаке, а из него вместо сока течёт молоко. Мы поспешили пополнить запасы напитков. Я определил, что наполненный доверху сосуд с молоком весит 5 кг, а наполненный наполовину – 3 кг 250 г». Вычисли, чему равна масса пустого сосуда в граммах. Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 10 |
Вопрос 3 / 10 | «Да, государи мои, мужество и энергия – вот те свойства, которые необходимы охотнику, но этого ещё мало. Он должен быть готов к любым неожиданностям, оказавшись наедине с природой, поэтому в охотничьем рюкзаке должны быть незаменимые в полевых условиях вещи». Посмотри внимательно на рисунок головоломки, которую Мюнхаузен составил из предметов, приготовленных для успешной охоты, и найди её разгадку. Ответ: Ответ запишите числом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 10 |
Порядок подведения итогов
- Участники, набравшие максимальное количество баллов (10 баллов), занимают 1 место.
- Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (7 - 9 баллов), занимают 2 место.
- Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (3 - 6 баллов), занимают 3 место.
Дипломы и сертификаты
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.
Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.
Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Итоги мероприятия
Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои дипломы.
Максимальный балл | 10 |
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов | 10 |
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов | 7 - 9 |
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов | 3 - 6 |
Количество участников, принявших участие в мероприятии | 21 |
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени | 6 |
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени | 12 |
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени | 3 |