XIV Международная интерактивная олимпиада по русскому языку для 1-4 классов «Старик Хоттабыч»
Тысячу лет томился могущественный джинн в глиняном сосуде на дне реки, пока пятиклассник Волька Костыльков не освободил его из этого плена. С тех пор старик Хоттабыч изо всех сил старается услужить Вольке и его друзьям, творит для них чудеса и с удовольствием познаёт современный мир. Помоги старику Хоттабычу освоить грамоту и вместе с ним выполни занимательные задания.
Порядок проведения мероприятия:
- Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
- Участнику предстоит выполнить 10 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
- Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.
Приём заявок и работ
01.01.2024 - 17.05.2024
Итоги мероприятия
17.05.2024
ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов
Примерные вопросы
Вопрос 1 / 10 | Взору Вольки и его друзей предстало удивительное сооружение. Перед мальчиками стоял белый мраморный дворец. Чтобы войти во дворец, нужно было подняться по лестнице. Для этого к каждой ступеньке-слову они добавляли одну букву так, что предлог (слово-помощник) превратился в противоположность потолку, а противоположность потолку стала воинской частью. Чем закончились превращения? Запиши слово с верхней ступеньки. Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 2 / 10 | Шахматный конь, с подобающим ему величием оглядываясь по сторонам, вышел на улицу, неся на своей спине взволнованного Вольку и Хоттабыча. Продолжая движение шахматного коня, прочти слово. Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 3 / 10 | Волька предложил Хоттабычу решить грамматический пример, чтобы узнать, куда они с ребятами сегодня отправятся. Запиши ответ. Турки – тур + домино – и – дом = ? Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 1 / 10 | Взору Вольки и его друзей предстало удивительное сооружение. Перед мальчиками стоял белый мраморный дворец. Чтобы войти во дворец, нужно было подняться по лестнице. Для этого к каждой ступеньке-слову они добавляли одну букву так, что танцевальное движение превратилось в газ, а газ стал двумя предметами сразу. Чем закончились превращения? Запиши слово с верхней ступеньки. Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 2 / 10 | Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб достал пергаментный свиток с болтавшейся на золотистом шёлковом шнурке большой зелёной восковой печатью. Хоттабыч развернул свиток, на котором были начертаны древние письмена. Расшифруй изограф: найди все спрятанные на картинке буквы и запиши слово. Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 3 / 10 | «О вратарь моего сердца! О стадион моей души! – обратился к своему юному другу старик Хоттабыч. – Разгадай же эту хитроумную задачу, непосильную моему стариковскому уму! Какое домашнее животное любит смотреть на новые ворота?» Какой вариант ответа выбрал Волька? |
Вопрос 1 / 10 | Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб достал пергаментный свиток с болтавшейся на золотистом шёлковом шнурке большой зелёной восковой печатью. Хоттабыч развернул свиток, на котором были начертаны древние письмена. Расшифруй изограф: найди все спрятанные на картинке буквы и запиши слово. Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 2 / 10 | Волька предложил Хоттабычу решить грамматический пример, чтобы узнать, что всегда есть между двумя пунктами. Запиши ответ. Краски – к – ки + 100 + суффикс слова травяной + окончание слова синие = ? Ответ: |
Вопрос 3 / 10 | Старинный Волькин приятель Женя Богорад, оказавшись по воле джинна на рынке в Индии, нашёл там товары, названия которых употребляются только во множественном числе. Что в этом списке лишнее? |
Вопрос 1 / 10 | Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб достал пергаментный свиток с болтавшейся на золотистом шёлковом шнурке большой зелёной восковой печатью. Хоттабыч развернул свиток, на котором были начертаны древние письмена. Расшифруй изограф: найди все спрятанные на картинке буквы и запиши слово. Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 2 / 10 | Шахматный конь, с подобающим ему величием оглядываясь по сторонам, вышел на улицу, неся на своей спине взволнованного Вольку и Хоттабыча. Продолжая движение шахматного коня, прочти слово. Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Вопрос 3 / 10 | Волька предложил Хоттабычу решить грамматический пример, чтобы узнать, как называют границу неба и земли. Запиши ответ. Город – род + (скрип – буквы, обозначающие глухие согласные) + зонт = ? Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово |
Порядок подведения итогов
- Участники, набравшие максимальное количество баллов (10 баллов), занимают 1 место.
- Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (7 - 9 баллов), занимают 2 место.
- Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (3 - 6 баллов), занимают 3 место.
Дипломы и сертификаты
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.
Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.
Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Итоги мероприятия
Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои дипломы.
Максимальный балл | 10 |
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов | 10 |
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов | 7 - 9 |
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов | 3 - 6 |
Количество участников, принявших участие в мероприятии | 10 |
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени | 4 |
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени | 6 |
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени | 0 |