XIV Международная интерактивная олимпиада по истории для 5-11 классов «Рыжий Кот»
Задания онлайн-олимпиады позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по истории, но и постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодиться при выполнении заданий ЕГЭ.
Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется историей. Задания весеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по истории и требованиям ФГОС.
Порядок проведения мероприятия:
- Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
- Участнику предстоит выполнить 12 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
- Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.
Приём заявок и работ
01.01.2024 - 17.05.2024
Итоги мероприятия
В течение 1 минуты
ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов
Примерные вопросы
Вопрос 1 / 12 | Какой город в Греции после восстания его жителей был захвачен и разрушен Александром Македонским? |
Вопрос 2 / 12 | На скольких холмах расположен Рим? |
Вопрос 3 / 12 | Восстановите последовательность событий:
Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 54321 |
Темы (разделы):
- Древнейшая Греция.
- Афины и Спарта. Греко-персидские войны.
- Расцвет Афин в V веке до н.э.
- Возвышение Македонии в IV в. до н.э. Походы Александра Македонского.
- Древнейший Рим. Завоевание Италии.
- Возвышение Рима. Римская империя.
Вопрос 1 / 12 | Поединки-соревнования с другими рыцарями, проводимые в Средневековье, именовались: |
Вопрос 2 / 12 | Найдите три термина, связанные с денежными операциями в средневековом городе. |
Вопрос 3 / 12 | Значительная часть территории Франции в XII в. принадлежала: |
Темы (разделы):
- Феодальное общество Западной Европы. Средневековый город.
- Образование централизованных государств в странах Западной Европы.
- Позднее Средневековье в странах Европы.
Вопрос 1 / 12 | В 1395 году к русским рубежам подошли войска: |
Вопрос 2 / 12 | Князья, участвовавшие в усобице в Московском княжестве в середине XV века? |
Вопрос 3 / 12 | Упразднение Новгородской республики связано с битвой: |
Темы (разделы):
- Русские земли в XIV веке. Возвышение Москвы.
- Русские земли в XV веке. Формирование единого русского государства.
- Русское государство в XVI веке.
Вопрос 1 / 12 | Какое высшее государственное учреждение существовало в России в годы Семилетней войны? |
Вопрос 2 / 12 | В годы царствования Екатерины II наиболее продолжительные войны Россия вела с: |
Вопрос 3 / 12 | Кто был первым председателем Российской академии? |
Темы (разделы):
- Эпоха дворцовых переворотов.
- Российская империя в 1762-1801 гг.
- Культура России в XVII – XVIII вв.
Вопрос 1 / 12 | Что было основной причиной создания Верховной распорядительной комиссии и перехода к «диктатуре сердца» М.Т. Лорис-Меликова? |
Вопрос 2 / 12 | В 1887 г. Россия заключила так называемый договор перестраховки с: |
Вопрос 3 / 12 | Что стало основным художественным направлением в живописи во второй половине XIX в. в России? |
Темы (разделы):
- Россия в период правления Александра II.
- Россия в период правления Александра III.
- Русская культура в XIX в.
Вопрос 1 / 12 | Какое событие позволило перебросить подкрепления с Дальнего Востока, необходимые для перехода советских войск в контрнаступление под Москвой? |
Вопрос 2 / 12 | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате: |
Вопрос 3 / 12 | Какие территории были присоединены СССР в ходе советско-японской войны 1945 г.? |
Темы (разделы):
- СССР накануне Великой Отечественной войны. Начальный период Великой Отечественной войны. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
- СССР на завершающем этапе Великой Отечественной войны. Советско-японская война 1945 г.
- СССР в 1946 – 1964 гг.
- СССР в 1964 – 1984 гг.
- СССР в 1985 – 1991 гг.
- Российская Федерация в конце XX в.
Порядок подведения итогов
- Участники, набравшие максимальное количество баллов (12 баллов), занимают 1 место.
- Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (8 - 11 баллов), занимают 2 место.
- Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (4 - 7 баллов), занимают 3 место.
Дипломы и сертификаты
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.
Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.
Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Дарим 20 полезных подарков каждый год
Чем активнее ваше участие в мероприятиях портала «Рыжий Кот», тем больше вероятность, что именно вы станете обладателем планшета!
За каждую олимпиаду или конкурс вы получаете баллы, даже если не занимаете призовое место.
По итогам года 31 мая мы составляем рейтинг среди участников. Победители получают планшеты и другие подарки.
Участвуй и побеждай!
Порядок участия
Для того, чтобы принять участие в нашем мероприятии, нужно сделать всего несколько шагов
Итоги мероприятия
Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои дипломы.
Максимальный балл | 12 |
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов | 12 |
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов | 8 - 11 |
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов | 4 - 7 |
Количество участников, принявших участие в мероприятии | 15 |
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени | 1 |
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени | 12 |
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени | 1 |