
XIV Международная интерактивная олимпиада по биологии для 5-11 классов «Рыжий Кот»
Общая биология – обширная дисциплина, которая изучает всё, что связано с живой материей, от клетки до теории гена, от простейших существ до крупных популяций. Биология классифицирует формы жизни, выстраивая живой мир в цельную картину. Наша задача – заглянуть в этот мир, который так хорошо изучен и в то же время до сих пор скрывает множество тайн. На основе биологии развиваются науки будущего: бионика, космическая биология и другие смежные дисциплины.
Онлайн-олимпиада рекомендована для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ, а также будет интересна всем тем, кто интересуется биологией. Задания весеннего сезона соответствуют требованиям школьной программы по биологии и требованиям ФГОС.
Порядок проведения мероприятия:
- Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
- Участнику предстоит выполнить 12 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
- Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.
                Приём заявок и работ
                01.01.2024 - 17.05.2024
            
                Итоги мероприятия
                
          17.05.2024
                  
            
Документы Учредительные документы Положение о мероприятии Протокол подведения итогов
Примерные вопросы

|  Вопрос 1 / 12 | Выберите одноклеточный организм. | 

|  Вопрос 2 / 12 | Какие живые организмы можно встретить в наземно-воздушной среде? | 

|  Вопрос 3 / 12 | Отгадайте загадку, о каком животном с материка Австралия идёт речь. Что за странная картина- Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово | 
Темы (разделы):
- Животные.
- Среда обитания живых организмов.
- Человек на планете Земля.

|  Вопрос 1 / 12 | Подберите к каждому органу выделения животных соответствующую картинку и запишите её номер. 
 Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321 | 

|  Вопрос 2 / 12 | Что из перечисленного в живом организме взаимосвязаны между собой? | 

|  Вопрос 3 / 12 | Подберите к выполняемым функциям соответствующую картинку с растением и запишите её номер. 
 Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321 | 
Темы (разделы):
- Жизнедеятельность организмов: скелет, движение, выделение, обмен веществ.
- Жизнедеятельность организмов: размножение, рост, развитие.
- Организм как единое целое.

|  Вопрос 1 / 12 | Установите верную последовательность слоёв раковины, начиная с внутреннего. 
 Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321 | 

|  Вопрос 2 / 12 | В каких средах обитания встречаются представители Членистоногих? | 

|  Вопрос 3 / 12 | Выберите правильные высказывания, которые характерны для рыб. | 
Темы (разделы):
- Моллюски.
- Тип Членистоногие. Тип Хордовые. Рыбы. Земноводные.
- Пресмыкающиеся. Птицы. Млекопитающие.

|  Вопрос 1 / 12 | Выберите из предложенного списка высказывания, которые характерны для витамина С. | 

|  Вопрос 2 / 12 | Как называются переживания, в которых проявляются отношения людей к окружающему миру и самому себе? | 

|  Вопрос 3 / 12 | Отгадайте загадку. Бывает зрительной, короткой, Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово | 
Темы (разделы):
- Пищеварение. Обмен веществ. Витамины.
- Органы выделения. Кожа.
- Высшая нервная деятельность.

|  Вопрос 1 / 12 | Выберите из списка высказывания, которые определяют роль воды в живых организмах. | 

|  Вопрос 2 / 12 | Отгадайте загадку и запишите название органоида. Я являюсь сердцем клетки, Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово | 

|  Вопрос 3 / 12 | В изучении чего состоит генеалогический метод исследования наследственности человека? | 
Темы (разделы):
- Возникновение и развитие жизни на Земле.
- Химическая организация клетки. Обмен веществ. Строение клетки.
- Размножение и индивидуальное развитие организмов. Генетика и селекция. Биосфера.

|  Вопрос 1 / 12 | Как называют организм, в организме которого содержатся разные аллели одного гена? | 

|  Вопрос 2 / 12 | Выберите высказывания, которые характеризуют моногибридное скрещивание, где исходные родительские особи должны: | 

|  Вопрос 3 / 12 | Отгадайте загадку и запишите название процесса. Профаза первого мейоза, Ответ: Ответ запишите одним словом, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: слово | 
Темы (разделы):
- Организм – единое целое. Многообразие живых организмов. Обмен веществ. Онтогенез.
- Наследственность и изменчивость.
- Селекция и биотехнология.

|  Вопрос 1 / 12 | Выберите высказывания, которые характеризуют среду обитания живых организмов. | 

|  Вопрос 2 / 12 | Как называется совокупность всех организмов, обитающих на Земле? | 

|  Вопрос 3 / 12 | Установите правильную последовательность восстановления елового леса после вырубки. 
 Ответ: Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321 | 
Темы (разделы):
- Организм и среда. Экологические факторы.
- Экосистемы.
- Биосфера.
Порядок подведения итогов
- Участники, набравшие максимальное количество баллов (12 баллов), занимают 1 место.
- Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (8 - 11 баллов), занимают 2 место.
- Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (4 - 7 баллов), занимают 3 место.
Дипломы и сертификаты
        Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои
            дипломы.
        Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.
    
Дипломы победителей вручаются участникам, занявшим призовые места.
Дипломы участников получают те, кто не вошел в призовую тройку.
Каждый педагог, чьи ученики участвовали в мероприятии, получает сертификат куратора, подготовившего участника(ов).
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей), получает педагог, учащиеся которого заняли призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Итоги мероприятия
Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои дипломы.
| Максимальный балл | 12 | 
| Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов | 12 | 
| Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов | 8 - 11 | 
| Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов | 4 - 7 | 
| Количество участников, принявших участие в мероприятии | 21 | 
| Количество участников, награжденных Дипломом первой степени | 1 | 
| Количество участников, награжденных Дипломом второй степени | 9 | 
| Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени | 9 | 
География мероприятия


 
                                             
                                             
                                            
