VIII Международная интерактивная олимпиада по литературному чтению для 1-4 классов «Где живут волшебники»

VIII Международная интерактивная олимпиада по литературному чтению для 1-4 классов «Где живут волшебники»

Любите ли вы чудеса? Разумеется!!! А знаете, где собрано всё самое волшебное, где живут настоящие волшебники? Этот необыкновенный, фантастический мир, мир чудесных превращений и невероятных приключений, оказывается, совсем рядом, и посетить его может каждый из нас. Нужно только... открыть книгу! Добро пожаловать, дорогие читатели, в удивительный, восхитительный, чудесный мир литературы!

В олимпиаде участникам будет предложено выполнить десять заданий. Задания составлены с учётом требований Федеральных государственных образовательных стандартов.


Порядок проведения мероприятия:

  • Мероприятие проходит в режиме «онлайн». Участник вводит ответы на задания на странице сайта.
  • Участнику предстоит выполнить 10 заданий. Вопросы мероприятия могут быть следующего вида: задания с одним ответом, задания с несколькими ответами, задания с открытым ответом.
  • Участник может воспользоваться второй попыткой для улучшения результата. Итоги подводятся по максимальной оценке сразу после выполнения заданий мероприятия.


Приём заявок и работ
01.01.2021 - 20.05.2021

Итоги мероприятия
20.05.2021

ДокументыУчредительные документыПоложение о мероприятииПротокол подведения итогов


Примерные вопросы

Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10

Получив в наследство кота, младший сын мельника долго не мог утешиться. «Братья, - говорил он, - могут честно заработать себе на хлеб. А что станется со мной?» Услышав эти слова, Кот сказал: «Не печальтесь, хозяин» - и попросил у него... Что же попросил Кот у хозяина?

Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10

«До чего же всё хорошо в этом удивительном мире!» - думал снеговик. У него была шапка из прохудившегося ведра, вместо глаз – угольки, а вместо рта – обломок старых граблей. А о какой чудесной вещи грезил снеговик, герой одноимённой сказки Ханса Кристиана Андерсена?

Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10

«Малыш! Ну, давай пошалим!» - сказал Карлсон и предложил своему другу поиграть в переводчика. Он перевёл русское стихотворение на иностранные языки, а затем опять на русский. Прочитай, что у него получилось, и выбери автора исходного текста.

Белое дерево
Около моего окна.
Оно накрыло себя снегом,
Это определённо серебро.

Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10

Каждый раз, когда Нильс смотрел вниз, ему казалось, что вся земля путешествует вместе с ним. Медленно тянулись поля и луга. Бежали реки – то спокойно разливаясь по долинам, то шумно перепрыгивая через каменистые пороги. А солнце оглядывало всю землю и всех подбадривало: «Вперёд! Вперёд! Вперёд!» С кем познакомился Нильс во время своего чудесного путешествия? Подбери к каждому персонажу картинку с его изображением и запиши её номер.

• Акка Кебнекайсе - ...
• Смирре - ...
• Сирле - ...
• Эрменрих - ...

Ответ:

Ответ запишите цифрами, без пробелов и знаков препинания. Пример записи ответа: 4321

Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10

«Чудная картина, как ты мне родна: белая равнина, полная луна..,» - писал поэт Афанасий Фет. И таких чудесных, замечательных зимних пейзажей в русской поэзии великое множество! Но у каждого Мастера свой стиль, своё чувство прекрасного. Зайди в нашу картинную галерею и выбери портрет автора этих строк.

Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10

Прочитай стихотворение и выбери приём, который использует поэт.

Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...

Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10

«Скорому выздоровлению моему мешала бессонница... По совету тётушки, позвали один раз ключницу Пелагею, которая была великая мастерица сказывать сказки», - вспоминал известный русский писатель. Какую сказку Пелагеи он записал впоследствии?

Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10

Поженившись, принц с принцессой были очень счастливы, и только одна мысль не давала им покоя: им очень хотелось знать, будут ли они так же счастливы всю свою жизнь. Поэтому и стали они мечтать о талисмане, который оградил бы их от всяких огорчений в семье. Где нашли свой талисман герои одноимённой сказки Ханса Кристиана Андерсена?

Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10

«Малыш! Ну, давай пошалим!» - сказал Карлсон и предложил своему другу поиграть в переводчика. Он перевёл русское стихотворение на иностранные языки, а затем опять на русский. Прочитай, что у него получилось, и выбери автора исходного текста.

... Однажды, в холодную зиму,
Я вышел из леса, там был сильный мороз.
Я видел, как он медленно поднимался на гору.
Лошадь держала ветку троллейбуса.

Вопрос 1 / 10
Вопрос 1 / 10

Поэт Василий Андреевич Жуковский, увлекавшийся народными легендами, поверьями, сказками, написал свою стихотворную версию сказки о спящей красавице. Назови персонажа этой сказки - отца красавицы.

Вопрос 2 / 10
Вопрос 2 / 10

Вдруг Нильс увидел, что из зеркала на него смотрит крошечный человечек – совсем такой же, как тот гном, который попался к нему в сетку. Нильс понял, что гном его заколдовал. До какого времени будет действовать колдовство?

Вопрос 3 / 10
Вопрос 3 / 10

Прочитай текст и напиши, поведением кого из героев восхищается автор.

Сергей Козлов «Снежный цветок»
— Ав! ав! ав! — лаяла собака.
Падал снег — и дом, и бочка посреди двора, и собачья конура, и сама собака были белые и пушистые.
Пахло снегом и новогодней ёлкой, внесённой с мороза, и запах этот горчил мандаринной корочкой.
— Ав! ав! ав! — опять залаяла собака.
«Она, наверное, унюхала меня», - подумал Ёжик и стал отползать от домика лесника.
Ему было грустно одному идти через лес, и он стал думать, как в полночь он встретится с Осликом и Медвежонком на Большой поляне под голубой ёлкой.
«Мы развесим сто рыжих грибов-лисичек, - думал Ёжик, - и нам станет светло и весело. Может быть, прибегут зайцы, и тогда мы станем водить хоровод. А если придёт Волк, я его уколю иголкой, Медвежонок стукнет лапой, а Ослик копытцем».
А снег все падал и падал. И лес был такой пушистый, такой лохматый и меховой, что Ёжику захотелось вдруг сделать что-то совсем необыкновенное: ну, скажем, взобраться на небо и принести звезду.
И он стал себе представлять, как он со звездой опускается на Большую поляну и дарит Ослику и Медвежонку звезду.
«Возьмите, пожалуйста», - говорит он. А Медвежонок отмахивается лапами и говорит: «Ну, что ты? У тебя ведь одна...» И Ослик рядом кивает головой - мол, что ты, у тебя ведь всего одна! А он всё-таки заставляет их послушаться, взять звезду, а сам снова убегает на небо.
«Я вам пришлю ещё!» - кричит он. И когда уже поднимается совсем высоко, слышит еле доносящееся: «Что ты, Ёжик, нам хватит одной...»
А он всё-таки достаёт вторую и вновь опускается на поляну - и всем весело, все смеются и пляшут.
«И нам! И нам!» - кричат зайцы.
Он достает и им. А для себя ему не надо. Он и так счастлив, что весело всем… «Вот, - думал Ёжик, взбираясь на огромный сугроб, - если б рос где-нибудь цветок «ВСЕМ-ВСЕМ ХОРОШО И ВСЕМ-ВСЕМ ВЕСЕЛО», я бы раскопал снег, достал его и поставил посреди Большой поляны. И зайцам, и Медвежонку, и Ослику — всем-всем, кто бы его увидел, сразу стало хорошо и весело!»
И тут, будто услышав его, старая пушистая Ёлка сняла белую шапку и сказала:
— Я знаю, где растёт такой цветок, Ёжик. Через двести сосен от меня, за Кривым оврагом, у обледенелого пня, бьёт Незамерзающий Ключ. Там, на самом дне, стоит твой цветок!
— Ты мне не приснилась, Ёлка? — спросил Ёжик.
— Нет, — сказала Ёлка и снова надела шапку.
И Ёжик побежал, считая сосны, к Кривому оврагу, перебрался через него, нашел обледенелый пень и увидел Незамерзающий Ключ.
Он наклонился над ним и вскрикнул от удивления.
Совсем близко, покачивая прозрачными лепестками, стоял волшебный цветок. Он был похож на фиалку или подснежник, а может быть, просто на большую снежинку, не тающую в воде.
Ёжик протянул лапу, но не достал. Он хотел вытащить цветок палкой, но побоялся поранить.
«Я прыгну в воду, — решил Ёжик, — глубоко нырну и осторожно возьму его лапами».
Он прыгнул и, когда открыл под водой глаза, не увидел цветка. «Где же он?» — подумал Ёжик. И вынырнул на берег.
На дне по-прежнему покачивался чудесный цветок.
— Как же так!..— заплакал Ёжик. И снова прыгнул в воду, но опять ничего не увидел.
Семь раз нырял Ёжик в Незамерзающий Ключ…
Продрогший до последней иголки, бежал он через лес домой.
«Как же это? — всхлипывал он. — Как же так?»
И сам не знал, что на берегу превращается в белую, как цветок, снежинку.
И вдруг Ёжик услышал музыку, увидел Большую поляну с серебряной ёлкой посредине, Медвежонка, Ослика и зайцев, водящих хоровод.
«Тара-тара-там-та-та!..» — играла музыка. Кружился снег, на мягких лапах плавно скользили зайцы, и сто рыжих лампочек освещали это торжество.
— Ой! — воскликнул Ослик. — Какой удивительный снежный цветок!
Все закружились вокруг Ёжика и, улыбаясь, танцуя, стали любоваться им.
— Ах, как всем-всем хорошо и весело! — сказал Медвежонок.
— Какой чудесный цветок! Жаль только, что нет Ёжика…
«Я здесь!» — хотел крикнуть Ёжик.
Но он так продрог, что не мог вымолвить ни слова.

Порядок подведения итогов

  • Участники, набравшие максимальное количество баллов (10 баллов), занимают 1 место.
  • Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (7 - 9 баллов), занимают 2 место.
  • Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (3 - 6 баллов), занимают 3 место.

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.


Диплом. Здравствуй, зимушка-зима!Сертификат. Здравствуй, зимушка-зима!
Благодарность. Здравствуй, зимушка-зима!

Тема: Здравствуй, зимушка-зима!

Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.


Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.


Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.


Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.


Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.


Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Итоги мероприятия

Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.

Максимальный балл10
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов10
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов7 - 9
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов3 - 6
 
Количество участников, принявших участие в мероприятии21
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени7
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени12
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени2

География мероприятия

avatar

Комментарии на сайте могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
ВойтиЗарегистрироваться

Наверх